Как создать из себя бренд
Так уж сложилось, что большинство людей воспринимает библиотекарей как тихих, незаметных работников. Издавна существуют даже прозвища: «синий чулок», «мышь библиотечная». Нас не учили искусству самопрезентации, самопозиционирования, рекламы своих лучших профессиональных качеств. Если мы хотим быть востребованными библиотекарями сегодня - надо самостоятельно овладевать рекламно-имиджиевыми и самобрендинговыми технологиями. Отсутствие хорошего имиджа, рекламы библиотеки и её деятельности в современной жизни играет отрицательную роль, препятствует активному продвижению библиотеки и её услуг в местное сообщество.
Мне попалась интересная статья о том, как создать свой личный бренд. Правда, ориентирована она на бизнесменов, но многие её положения могут пригодиться и библиотекарям. Если Вы считаете себя лучшим – докажите, что Вы лучший. А если быть точнее – убедите всех в этом, заставьте обратить на себя внимание.
В профессиональном мире помимо всевозможных компаний, каждый человека сам по себе является активом. Он имеет свою собственную идентичность, которая отделена от бизнеса, и чем популярнее индивид, тем выше стоят его услуги. Таким образом, брендирование самого себя позволит вам стать известным среди ваших деловых кругов и поможет получить признание. Для фрилансера (работник без формального хозяина, работающий сам на себя, так сказать «вольный художник») самобрендирование является очень важным условием.
Все в профессиональном мире имеет свой личный бренд. В то время как наемные сотрудники должны держать марку вместе с единицей компании, фрилансер имеет право на свой собственный бренд, который не зависит от чужой работы. Есть много способов сделать это. Некоторые из основных и простых методов самобрендинга, упомянуты ниже.
• Написание статей является очень популярным и простым способом самобрендирования. Вы не обязаны быть писателем, но вы можете обмениваться знаниями из своей области работы, чтобы помочь людям или вдохновить их при помощи собственных постов.
• Собственный блог является еще одним популярным способом самобрендирования. Создайте личный блог и делитесь в нём своими мыслями, мнениями и знаниями.
• Будьте публично активными. Это является немаловажным фактором, если вы хотите стать популярным. Чтобы презентовать себя, вы должны открыто говорить и обмениваться мнениями с другими людьми.
• Будьте активным на биржах фриланса. Это более простой способ увеличить ваш профессиональный круг и заставить мир обратить внимание на ваше существование.
• Использование социальных сетей помогает создавать более широкую платформу для собственного бренда и дает вам возможность встретиться с большим количеством людей.
Ограничения
Всякий раз, когда вы занимаетесь самопрезентацией, старайтесь не быть тщеславным и навязчивым, избегайте преувеличений. Хвалить должны вас, а не вы. Вы должны медленно и уверенно продвигать себя, потому что излишняя напористость и аргессивность может выглядеть эгоистично и работать против вас. Существует тонкая грань между продвижением себя и хвастовством, и вы должны её четко понимать.
Теперь давайте рассмотрим методы самобрендирования более подробно:
Брендинг офлайн
Научитесь сначала презентовать себя в реальном мире. В этом вам помогут:
• Уверенность в себе: вы должны обладать уверенностью в себе и никогда не стесняться рассказывать о роде вашей деятельности. Заявите всем, что вы дизайнер (например). Будьте уверены, высказывайте свои идеи и делитесь своим мнением в общественных местах. Уверенность в себе сыграет вам на руку.
• Коммуникативные навыки: Вы должны иметь хорошие навыки общения и знать, как построить хорошие отношения с людьми. Научитесь красиво говорить, хорошо выглядеть и сиять, как бренд среди других.
• Дипломатические навыки. Вы должны знать, как вести себя при обсуждении спорных и сложных вопросов, и быть уверенным, высказывая свое собственное мнение. Старайтесь избегать споров.
• Дружелюбный характер: Будьте дружелюбными при общении с людьми. Вы должны произвести впечатление на людей вокруг вас так, чтобы вас заметили и полюбили.
Потренируйтесь сначала на знакомых, а затем переключитесь на других людей. Будьте хорошим слушателем и хорошим оратором. Не стесняйтесь предлагать свои визитные карточки и просить карточки других людей. Тем не менее, убедитесь, что вы делаете всё естественно.
Работа онлайн
В наши дни социальных сети играют важную роль при создании собственного бренда. Это один из лучших способов оставаться на связи с вашими клиентами и встретить больше людей с такими же интересами, как у вас. Будьте активны на таких сайтах и поддерживайте соответствующий профиль, чтобы вам удалось создать хороший бренд.
Постарайтесь везде использовать одно и то же имя. Это поможет другим людям легче вас найти. Укажите свои интересы, навыки и положение, а также ссылку на ваш сайт. Социальные сети идеально подходят для того, чтобы найти новые полезные контакты и сделать так, чтобы вас заметили.
Поддерживайте свой сайт
Первый способ, который поможет людям узнать о вас и вашей работы — это наличие сайта. Вас будут оценивать через качество работ в портфолио и вашему профилю. Поэтому у вас должен быть презентабельный сайт, который нужно постоянно его обновлять. Убедитесь, что вы уделили внимание всем аспектам на вашем сайте. Обязательно добавьте раздел о ваших последних работах и проектах и о том, какие услуги вы предоставляете, и результатах, которых вы достигли.
Управление блогом
Блог является важным средством для создания вашего бренда. Это один из самых популярных методов, используемых людьми в профессиональном мире, чтобы заявить о себе. Блоги просты в настройке. Существует множество бесплатных блогов, среди которых, пожалуй, самым популярным является WordPress.com . Существуют также и другие бесплатные платфоры для введения блогов, например Blogger.com и Tumblr.com .
Однако просто вести блог недостаточно. Важно, чтобы читатели также участвовали в жизни блога и предлагали свои идеи. Это поможет привлечь больше посетителей на ваш блог. Предлагайте тему для разговора читателям и поддерживайте профессиональный стиль, чтобы пользователи сайта понимали его серьезность и актуальность.
Написание статей
Помимо блогов, еще одним важным способ вызвать интерес к вашему сайта является написание статей. Это эффективный способ заявить о себе, и хотя вы не обязательно должны быть хорошим писателем, вы всегда можете поделиться своими идеями и знаниями с аудиторией. Начните писать статьи и публиковать их в Интернете в автономном режиме, чтобы люди узнали о вас больше. Подберите соответствующие темы, в которых вы преуспеваете и публикуйте записи на эти темы. Это приведет к перспективам участия в различных проектах.
Ваше имя должно быть всегда на устах. Ваше имя – это ваш бренд, как Макдональдс, Рено и т.д. Так вложите же в свое имя, чтоб вас узнавали и желали быть в вашей команде!
Источник: Борисова, О. О. Рекламно-информационные технологии
библиотечной деятельности: учеб.-практ. пособие / О. О. Борисова; Орловский
гос. Ин-т культуры и искусств. – СПб. : Профессия, 2006. – С.217-219. –
(Библиотека)
Интересные ссылки
Прочитала статью.Отличная статья и советы тоже супер!! Есть люди, которые умеют работать и работают отлично. И люди, и специалисты при этом замечательные. Только есть одно НО- не хотят, не могут, не успевают (нужное подчеркнуть) быть публичными, да и вести блог, страницу, сайт -это тоже работа, ещё одна дополнительная работа... Так что "палка о трёх концах"
ОтветитьУдалитьТатьяна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо за отзыв, за Ваше мнение. Я Вас понимаю и в чем-то с Вами согласна. Помню себя молодой, помню какая была жажда знаний, желание приобрести новые навыки и умения, которые пригодились бы в дальнейшей работе. И да, очень хотелось тогда быть узнаваемой, востребованной, оценённой по заслугам. Но это были советские годы, начало перестройки. Тогда мы не знали таких слов "бренд", "самопрезентация" и др. Тогда считалось, что библиотекарь должен быть скромным, а заслуги приписывались всему коллективу. Сейчас другие времена и я радуюсь за молодых коллег, которые "умеют себя подать", показать свои знания и умения. Испытываешь гордость за библиотекарей, восхищаешься их современностью и креативностью. Самое главное, чтобы создание своего бренда, самопрезентация не переходили в хвастовство, в самовозвеличивание. Это очень неприятно. Но свою работу, особенно если вкладываешь туда всю свою душу, - тоже надо подать достойно. Вобщем, я за личный брендинг, но без преувеличений и хвастовства.
А вот что этот процесс занимает много времени - это верно. Но куда деваться? Молодым однозначно нужны реклама и имидж, свой узнаваемый бренд (личный, библиотеки).
Еще раз благодарю за Ваш комментарий. Удачи, успехов, добра и всех благ!