суббота, 10 июля 2021 г.

В помощь библиотекарю

Новинки профессиональной литературы 
2020-2021 гг.
Уважаемые коллеги!
Вспоминая замечательные слова Эдуарда Рубеновича Сукиасяна, отдаем ему дань памяти и уважения: "Стать хорошим библиотекарем-профессионалом, не читая специальной литературы, книг и периодики, нельзя!"
Предлагаю вашему вниманию литературу для библиотекарей, изданную, в основном, в 2020-2021 гг. Авторы пособий затрагивают различные аспекты библиотечной деятельности, поэтому каждый может найти здесь актуальную профессиональную информацию. Важно отметить, что представленные издания являются как теоретическими материалами, так и представляют собой практическое решение проблемных направлений библиотечно-информационного обслуживания. Есть и учебная литература. Надеюсь, что эта информация будет полезной и пригодится в профессиональной деятельности коллег.
Предыдущий пост о новинках профессиональной литературы – здесь.

Внимание! Новое издание "Художественная литература и дети" (И.И. Тихомировой)
В издательстве РШБА вышла в свет новая книга И.И. Тихомировой "Художественная литература и дети".
Данная книга — своего рода итог серии работ автора, касающихся чтения российскими детьми художественной литературы и педагогических задач по совершенствованию этого процесса, возникающих перед педагогами-библиотекарями и родителями. В связи с этим обращено особое внимание на специфику художественной литературы как сложнейшего вида искусства, отражающего действительность посредством художественных образов, выраженных словом. Эта задача обусловила искусствоведческий подход автора к анализу литературных произведений, выходящий за рамки школьной программы и урочной методики.

Книга адресована широкому кругу читателей и может быть полезна как родителям, так и библиотекарям в общении с детьми. Она также может быть полезна и начинающим детскими писателям для самообразования в области искусства слова. Ориентация книги на взрослых людей, думающих о специфике детского чтения, заставила автора обратить особое внимание на использование классической детской литературы в воспитательных целях. Особое внимание автор уделяет слагаемым самого процесса чтения детьми художественного произведения, психологии его восприятия как сотворчества с писателем, факторам, положительно влияющим на него, среди которых выделены возрастные особенности читателей-детей и жанрово-видовое своеобразие самих литературных произведений.

Впервые автор касается национальных традиций чтения детьми художественной литературы, сделав попытку сравнительного анализа российского и западного опыта в этой области, показав задушевность первого и рационализм второго. В качестве высшей ценности для детей рассматривается автором значение классической детской литературы, способной стать незабываемым фактом биографии читателя-ребенка, влияющим на всю его жизнь.
Заказать издание можно в редакции:
Тел.: 8 (903) 615-90-36

Справочник библиотекаря. Пятое издание. Книга 1. Интерактивные и мультимедийные технологии продвижения чтения / под ред. И. С. Пилко  (2021)
Очередное, пятое издание «Справочника библиотекаря» выпускается в нескольких книгах. Первая книга посвящена интерактивным технологиям библиотечного обслуживания и продвижения чтения: игровым, мультимедийным, эвристическим. Авторы делятся методиками и практическим опытом проведения библиотечных квестов, создания мультимедийных продуктов библиотечного назначения, насыщения социокультурной деятельности библиотеки эвристическими приемами коммуникации с детьми и подростками. 
Книга содержит рецептурное знание типа «know-hоw», теоретически обоснованное, апробированное на практике и проиллюстрированное конкретными примерами, описательными алгоритмами, технологическими схемами и сценарными разработками. Издание адресовано практикующим специалистам общедоступных библиотек. Особый интерес оно представляет для библиотекарей, работающих с детской и юношеской аудиторией. Возможно его использование в педагогической и учебной деятельности, связанной с освоением интерактивных и мультимедийных технологий и возможностей их применения в библиотечной практике.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Введение. Интерактивные и мультимедийные технологии продвижения чтения

1. Библиотечные квесты
1.1. Квесты: понятие, назначение, возможности применения в библиотечной практике
1.2. Организация и подготовка библиотечного квеста
1.3. Психолого-педагогические условия организации квеста
1.4. Технология создания сценария командного библиотечного квеста
1.5. Виды игр и игровых заданий
Литература

2. Мультимедийные продукты библиотеки
2.1. Специфические особенности мультимедийных продуктов библиотеки
2.2. Возможности мультимедийных библиотечных продуктов
2.3. Мультимедийные продукты для пользователей с особыми потребностями
2.4. Рекомендации по оформлению мультимедийных продуктов
2.5. Оценка качества мультимедийных библиотечных продуктов
Литература

3. Эвристические методики социально-культурной деятельности библиотек
Литература

Приложения
Приложение 1. Сценарий квеста по произведению А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» (для детей 8–10 лет)
Приложение 2. Сценарий командного экологического квеста «Береги свою планету» (для подростков 11–13 лет)
Приложение 3. Сценарий индивидуального библиотечного квеста «Только детские книги читаю и про них я почти что все знаю…»
Приложение 4. Презентация к антикоррупционной игре «Третий „А“ против коррупции»
Приложение 5. «Образ города в прозе кемеровских писателей на примере творчества Ю. А. Лавряшиной»

Грузова, А. А. Справочник библиотекаря. Пятое издание. Книга 2. Управление проектами в библиотечно-информационной деятельности (2021)
Вторая книга нового издания «Справочника библиотекаря» посвящена технологиям управления проектами в библиотечно-информационной деятельности.
Предложена классификация проектов библиотечно-информационной деятельности с примерами их реализации, дана характеристика технологий и методов управления библиотечными проектами и практическим опытом их проведения.

Книга содержит рецептурное знание типа «know-hоw», теоретически обоснованное, апробированное на практике и проиллюстрированное конкретными примерами, описательными алгоритмами, технологическими схемами и сценарными разработками.

Издание адресовано практикующим специалистам и руководителям научных, общедоступных, специальных библиотек, осуществляющих проектную деятельность. Возможно его использование в учебных курсах, связанных с изучением технологий проектной деятельности библиотек и возможностей их применения в библиотечной практике.

Содержание
1. Теоретические аспекты проектной деятельности библиотек
1.1. Понятие и цель библиотечного проекта
1.2. Классификация библиотечных проектов
1.3. Жизненный цикл библиотечного проекта

2. Методика управления проектной деятельностью библиотеки
2.1. Особенности предпроектного обследования при инициации проекта
2.2. Планирование длительности и структуры проекта
2.3. Финансовый план проекта. Фандрайзинг
2.4. Управление отношениями со стейкхолдерами проекта
2.5. Управление рисками проекта
2.6. Управление коммуникациями и документированием проекта

Приложения
Приложение 1. Национальный проект «Культура»
Приложение 2. Проект Стратегии развития библиотечного дела
Приложение 3. Концепция развития вузовских библиотек
Приложение 4. Концепция развития Российской национальной библиотеки на 2018–2025 гг
Приложение 5. MARC I и II (Machine-Readable Cataloging)
Приложение 6. WorldCat — проект библиографической базы данных корпоративной каталогизации
Приложение 7. Киберленинка — проект российской электронной библиотеки открытого доступа
Приложение 8. Библионочь — ежегодная социокультурная акция
Приложение 9. Проекты Корпоративной сети общедоступных библиотек Санкт-Петербурга (КСОБ СПб)
Приложение 10. ВикиСибириаДа — проект создания информационной образовательной среды библиотеки с использованием технологий вики
Приложение 11. Центры удаленного доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина
Приложение 12. Книжный ВыборГ — международный форум читателей детской и юношеской книги
Приложение 13. ОХТА LAB — проект создания культурно-образовательного пространства в торговом центре
Приложение 14. Researcher Support — служба поддержки публикационной активности Научной библиотеки Сибирского федерального университета
Приложение 15. БиблиоФест — международный студенческий фестиваль
Приложение 16. Краеведческие заметки — краеведческий веб-ресурс
Приложение 17. Интерактивный Музей Книги — проект создания выставочного пространства библиотеки
Приложение 18. Суперпользователь: информационно-библиографическая и цифровая грамотность в эпоху цифровой экономики — проект разработки программы формирования информационной культуры
Приложение 19. Библиотеки меняются: новые формы работы библиотек местному сообществу — проект приграничного сотрудничества библиотеки
Приложение 20. Всероссийский конкурс библиотечных инноваций
Приложение 21. Форма заявки на Всероссийский конкурс библиотечных инноваций
Приложение 22. Библиотечная инициатива — профессиональный конкурс библиотечных проектов
Приложение 23. Форма заявки на конкурс «Библиотечная инициатива»
Приложение 24. Библиотечная аналитика — профессиональный конкурс ежегодных аналитических обзоров библиотечного дела регионов

Сукиасян, Э. Р. Библиотека. Книга. Читатель (2021)
Сборник сохраняющих актуальность публикаций Э. Р. Сукиасяна за период с 2005 г., посвященных современному состоянию и динамике развития библиотечного дела в России и за рубежом
. Отобраны (из десятка профессиональных журналов, материалов пяти конференций) наиболее острые по тематике, публицистические статьи и выступления автора — ветерана библиотечного дела (более 60 лет в профессии, избранной в школьные годы).
Для широкого круга библиотекарей-практиков, руководителей и специалистов библиотек, преподавателей и студентов.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Об авторе
60 лет в профессии
Портрет на фоне профессии (Назмутдинов И. К.)
О роли личности в профессии (к 80-летию Э. Р. Сукиасяна) (Голоднова Н. Н.)
Библиотека и общество. Полемические заметки о некоторых аспектах проблемы престижа библиотеки и библиотечной профессии
Ведет ли эта дорога к храму? Как наши общедоступные библиотеки превратились в коммерческие
Кандидат наук в библиотечном коллективе

Слово о Дугласе Фоскетте
Непрерывное образование. Как оно понимается в США
Традиции и инновации в динамике развития современной библиотеки
Американская библиотека в Париже
«Болонский процесс» и библиотечная практика
Университетские библиотеки в США
Э. Карнеги и библиотечное дело
Изучать американский опыт надо внимательно и серьезно

Мы — библиотекари! Размышления о нашей профессии, а также о специальностях, должностях и функциях
Об изучении истории библиотечного дела
Образовательное тестирование в США
Что интересно для нас в американских библиотеках?

Должна быть ясность по всему кругу вопросов
«Занимательная» социология и непонятная статистика
Как учат библиотечных менеджеров в России и за рубежом
Личность первого лица в жизни отдельно взятой библиотеки. Попытка анализа проблемы.
Является ли библиотечная профессия «женской»?
Гендерные проблемы в управлении библиотекой
Кот Дьюи в контексте публичной библиотеки США

Престиж — это когда нас знают и ценят
Профессия каталогизатора сегодня и завтра
Эффективная форма повышения квалификации
Языки в нашей жизни и в нашей работе
Как нам работать со средствами массовой информации
На доброту отвечают добром
Чтобы быть библиотекарем, надо много знать

Динамика развития библиотечной практики. Ее отражение в библиотечной науке и методологии
Какими документами регламентируется работа библиотечного психолога?
Размышления о будущем книги и библиотеки
Электронная библиотека страны. Мнение библиотекаря
Что делать, если нет квалифицированных каталогизаторов?
Какая электронная библиотека нам нужна?

Профессиональная переписка. Попытка анализа
Книга — гимн креативности
Креативность — это не лозунг, а конкретные дела. Коллективный портрет современной библиотеки
Библиографическое знание как фундаментальная основа библиотечной профессии
Два шага назад. О поиске в наших электронных каталогах

О толерантности библиотекаря
Профессиональная культура современного библиотекаря
Электронные каталоги: ожидания и реальность
Как повысить обращаемость фондов
Классификационная культура России

Общероссийский День библиотек 27 мая. Как его подготовить и провести? Непричесанные мысли о библиотеках и нашем деле в XXI веке
Пора остановиться и подумать
Система каталогов. Как мы ее долго строили и как быстро ликвидировали
Указатель

Маркова, В.А. Книга в социально-коммуникативном пространстве: прошлое, настоящее, будущее (2019)
Монография посвящена рассмотрению книги как социокоммуникативного феномена в теоретическом, историческом и прогностическом аспектах.
Анализируется эволюция структуры и функций книжной коммуникации, а также ее трансформация в условиях электронной среды. Обосновывается мысль о том, что традиционная книга будет сосуществовать с электронной, поскольку в культуре есть ареалы, нуждающиеся именно в этом коммуникативном средстве.
Монография имеет междисциплинарный характер и адресована специалистам-гуманитариям.
Содержание
Предисловие
Предисловие к русскому переводу
Социально-коммуникативная природа книги в перспективе междисциплинарного исследования (введение)

РАЗДЕЛ I.
КНИЖНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ЭВОЛЮЦИЯ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ
Глава 1. Культурно-исторические предпосылки и результаты возникновения книжной коммуникации
Глава 2. Структура книжной коммуникации
Глава 3. Автор в структуре книжной коммуникации
Глава 4. Читатель в структуре книжной коммуникации
Глава 5. Книга как субъект коммуникации

РАЗДЕЛ II.
КНИГА И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Глава 6. Образы современности: социокультурная среда возникновения и развития новой коммуникативной реальности
Глава 7. Гипертекст как символ новой коммуникативной реальности
Глава 8. От автора и читателя к пользователю
Глава 9. «Электронная книга»: научное понятие или метафора?
Глава 10. Электронная коммуникация и книжная коммуникация: проблемы взаимовлияния

РАЗДЕЛ III.
АПОЛОГИЯ КНИГИ
Глава 11. Книга как социально-коммуникативная модель восприятия и репрезентации реальности
Глава 12. Книга как объект религиозного культа и культурный архетип
Глава 13. Книга как вещь
О будущем книжной коммуникации (заключение)

Менеджмент библиотечно-информационной деятельности. Учебник. В. К. Клюев, М. Н. Колесникова и др. (2021)
В учебнике системно и комплексно представлены теоретические и прикладные аспекты управления библиотечно-информационной деятельностью
. Концепция библиотечного менеджмента изложена с учетом методологических позиций общего менеджмента и использования его принципов и методов в практике руководства библиотекой как организацией. Последовательно раскрываются научные, правовые, функционально-технологические и экономические основы управления библиотекой. Отдельно рассматриваются приоритетные направления менеджмента библиотечно-информационной деятельности, маркетинговая концепция управления позиционирована как одна из наиболее эффективных для современной библиотеки. Особое внимание уделено управлению персоналом и функционированию руководителя библиотеки в системе менеджмента.

Основной текст иллюстрирован помещенными в блок приложений актуальными материалами. Дополнительно раскрыть содержание учебника позволяет предметный указатель.
Учебник предназначен студентам вузовского бакалавриата, обучающихся по направлению «Библиотечно-информационная деятельность», будет полезен студентам колледжей, слушателям программ переподготовки и повышения квалификации библиотечно-информационных кадров, а также специалистам-практикам.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Введение
Глава 1. Теоретические основы менеджмента библиотечно-информационной деятельности
§ 1. Ключевые понятия и методология
§ 2. Цели, принципы, функции и методы менеджмента
§ 3. Библиотека как объект менеджмента
§ 4. Управление библиотечным делом как отраслью культуры

Глава 2. Правовые основы менеджмента библиотечно-информационной деятельности
§ 1. Система правовой регламентации деятельности библиотек
§ 2. Государственное нормативное регулирование библиотечного дела как отрасли культуры
§ 3. Локальное нормативное регулирование деятельности библиотеки

Глава 3. Функционально-технологические основы менеджмента библиотечно-информационной деятельности
§ 1. Планирование и прогнозирование
§ 2. Организация и координация
§ 3. Учет, отчетность и контроль. Статистический мониторинг
§ 4. SWOT-анализ как метод обоснования управленческих решений
§ 5. Научно-методическое обеспечение деятельности библиотек
§ 6. Оценка эффективности деятельности библиотеки
§ 7. Организация взаимодействия библиотеки с волонтерами

Глава 4. Экономические основы менеджмента библиотечно-информационной деятельности
§ 1. Концепция библиотечной микроэкономики
§ 2. Источники ресурсных поступлений и особенности бюджетирования библиотеки
§ 3. Хозяйственная деятельность библиотеки
§ 4. Экономический анализ ресурсной базы и деятельности библиотеки

Глава 5. Приоритетные профильные направления менеджмента библиотечно-информационной деятельности
§ 1. Стратегический менеджмент
§ 2. Инновационный менеджмент
§ 3. Проектный менеджмент
§ 4. Технологический менеджмент

Глава 6. Управление персоналом в системе менеджмента библиотеки
§ 1. Персонал-стратегия как базовая концепция кадрового менеджмента библиотеки
§ 2. Регламентация трудовых правоотношений в библиотеке
§ 3. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала библиотеки
§ 4. Профессиональное лидерство в библиотеке
§ 5. Управление организационным поведением персонала библиотеки

Глава 7. Руководитель в системе менеджмента библиотеки
§ 1. Специфика труда, профессиональные и личные качества руководителя библиотеки
§ 2. Стили управления коллективом библиотеки
§ 3. Деловое общение руководителя библиотеки
§ 4. Формирование и развитие организационной культуры библиотеки

Заключение
Приложение 1. И. М. Суслова. Эволюция подходов к управлению библиотечной деятельностью.
Приложение 2. Профессиональный стандарт «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности» (проект)
Приложение 3. Примерное положение о научно-методической деятельности центральной библиотеки субъекта Российской Федерации
Приложение 4. Примерное положение о Научно-методическом совете библиотеки
Приложение 5. Примерные правила внутреннего трудового распорядка библиотеки
Приложение 6. Примерное положение о персонале библиотеки
Приложение 7. Примерное положение о порядке проведения периодической аттестации работников библиотеки
Приложение 8. Примерное положение о Молодежном совете при директоре библиотеки/библиотечной системы
Приложение 9. Примерное положение о Добровольческом (волонтерском) центре библиотеке
Предметный указатель

Любительские объединения в библиотеке. Методические рекомендации / МБУК Центральная городская библиотека; [сост. Л. Ю. Рыженкова, А. Л. Шашкина, Ю. В. Кистер]. - Нижний Тагил, 2020. - 20 с.
Методические рекомендации Центральной городской библиотеки г. Нижнего Тагила «Любительские объединения в библиотеках» подробно и пошагово рассказывают, как правильно организовать деятельность клубов.
В материале дается подробная классификация клубов по различным параметрам. Необходимо отметить как положительный момент то, что составители пособия не только скрупулезно перечислили этапы создания любительского объединения (клуба), но и представили обязательный минимум документов для его открытия: положение(устав), план работы, дневник учета работы, список членов клуба, сценарии мероприятий и проведенных встреч. Библиотекарям-практикам, несомненно будет интересен и полезен раздел «Из опыта работы библиотечных любительских объединений (практика библиотек России). Освещен опыт библиотек городов Москвы, Екатеринбурга, Кузнецка, Тамбова, Челябинска, Миасса.

Методы социологического исследования и обработка данных: методическая консультация. – Текст: электронный // Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная городская библиотека» г. Нижний Тагил: сайт. – 2021. – URL:http://www.tagillib.ru/for_profi/bibliotekaryu-dlya-raboty/?ELEMENT_ID=81893 (дата обращения: 20.04.2021).
Материал коллег из Нижнего Тагила «Методы социологического исследования и обработка данных» будет необходим тем, кто планирует проведение социологических исследований по выявлению читательских интересов и отношению к процессам в обществе, связанным с книгой, чтением, литературой и культурным развитием. Исследовательская деятельность требует определенных навыков. Чтобы достичь цели составляется программа исследования, в которой определяется объект и предмет исследования, его цели и задачи, а также выбирается основной метод, посредством которого это исследование будет осуществляться.

В пособии приводятся примеры необычных зарубежных исследований: бывают ли пьяные рыбы агрессивнее трезвых и склонны ли молодые крысы более охотно, чем их зрелые сородичи употреблять алкоголь для успокоения? На эти эксперименты институт исследований алкоголизма израсходовал миллионы долларов(!!!).

Программно-проектная деятельность библиотек: методическое пособие: [Сост. О. В. Глазунова]. - МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС. - Ростов-на-Дону, 2020. - 23 с.
В последние годы в библиотечной сфере проектная деятельность стала одним из самых актуальных направлений. Это связано с привлечением внебюджетного финансирования для развития учреждений и реализации уставной деятельности библиотек. Коллеги из городской централизованной библиотечной системы г. Ростова-на-Дону подготовили в помощь профессионалам достаточно интересный материал. «Программно-проектная деятельность библиотек» − это ответ на вызовы сегодняшнего дня, когда проектная деятельность становится неотъемлемой частью библиотечной работы. Пособие будет полезно библиотекарям-практикам, студентам вузов и всем, кто занимается проектной деятельностью и стремится получить гранты на различных уровнях.

Особое внимание уделено таким важным разделам проектной деятельности, как бюджетирование проекта и составление сметы расходов, а также рассмотрение перспектив развития проекта.
В пособии даются основные отличия проекта от программы и приводятся примеры программ с оформлением необходимой документации.

Предлагаем Вашему вниманию обзор изданий из Беларуси «Библиотека предлагает» за 2020 год. Ранее мы рассказывали о них здесь.
Искусство книги // Библиотека предлагает. – 2020. – № 1. – 128 с.
Как сделать библиотеку необходимой и привлекательной для подростков вне учебного времени, как привлечь их к чтению, как стать конкурентоспособными в борьбе за внимание и свободное время юного поколения? Эти задачи городская библиотека микрорайона «Молодежный» ГУК «Мозырская централизованная библиотечная система» решает в рамках проекта «Большая игра».

В рамках проекта библиотекари разработали военно-патриотический квиз «Мы – правнуки Победы», сценарий которого вы найдете в рубрике «Славной Победе посвящается».

Окунуться в мир магии и волшебников приглашают библиотекари центральной городской библиотеки г. Могилева и предлагают провести «БиблиоСумерки», посвященные книгам о Гарри Потере.

О жизни и подвигах Александра Македонского и седьмом чуде света – Александрийском маяке расскажут исторические чтения «Мост через столетия, или второе путешествие в Египет – к центру эллинской цивилизации и последнему чуду света Древнего мира» в рубрике «Зал интересных уроков».

Вечные образы – вечные книги // Библиотека предлагает. – 2020. – № 2. – 128 с.
В мире существует астрономическое количество книг, и нет ни одного человека, кто был бы знаком с ними со всеми. В то же время есть литературные произведения, знание которых словно маркирует значительную часть общества как образованный слой. Существуют в мировой литературе особые, так называемые вечные книги. Есть и художественные образы, которые не утратили своего воздействия на культурное пространство с течением времени.

Час занимательного литературного литературоведения «Вечные образы – вечные книги» расскажет о книгах, которые помогают понять человеческую природу и человеческие взаимоотношения: Гомер «Одиссея», Грибоедов «Горе от ума», Достоевский «Преступление и наказание», Шекспир «Ромео и Джульетта» и др.

Поэтический вечер из опыта работы детской библиотеки № 3 г. Могилева «История одной любви» посвящен истории любви писателя Константина Симонова и актрисы Валентины Серовой.

Тему материнства и детства в мировом искусстве раскрывает час искусства «Заглянуть в детские глаза: образ ребенка в произведениях мастеров прекрасного».

Кошкины праздники! Когда отмечаем? // Библиотека предлагает. – 2020. – № 3. – 128 с.
Говорят, чтобы понять гения, надо иметь представление о местах, где он родился, где прошло детство, где формировалось его личность. На заседании дискуссионного молодежного клуба состоялся разговор о художнике мирового уровня Винсенте Ван Гоге. Мероприятие посвящено жизни и творчеству Ван Гога – человека, который не сломился под ударами судьбы, противостоял злому року, самореализовался и сказал веское слово в мировом изобразительном искусстве.

Как известно, большая часть любителей домашних животных делится на кошатников и собачников. К радости многочисленных фанатов кошек в мире существует много праздников: всемирных, международных, национальных и просто городских или даже отдельных организаций (День кошек Эрмитажа в Санкт-Петербурге), которые посвящены кошкам.

Рубрика «Зал интересных уроков» включает материалы о кошках: «Кошкины праздники! Когда отмечаем?»; обзор литературы «Кот-библиограф рекомендует детям и взрослым»; виртуальная экскурсия «Забронзовевшие мурлыки».

Изобретатели – благодетели человечества // Библиотека предлагает. – 2020. – № 4. – 128 с.
Чьи имена называют, когда говорят о самых значимых персонах мировой истории? Кроме деятелей искусства чаще всего звучат имена руководителей государств (императоры, цари, короли), военных деятелей, политиков. Гораздо реже упоминаются деятели науки. Авторы часа интересных сообщений «Изобретатели – благодетели человечества» решили исправить эту несправедливость и рассказать о людях, которые изобрели мирные вещи, сопровождающие жизнь многих поколений, делающие ее более комфортной и счастливой.

«…Летят алмазные фонтаны с веселым шумом к облакам: под ними блещут истуканы…» – так отразил свои впечатления от пригородных парков Санкт-Петербурга А. С. Пушкин в поэме «Руслан и Людмила». О таком специфическом виде памятников литературным героям, как скульптуры фонтанов идет разговор об уникальных парках Швеции и России на часе искусства «Камень, бронза и герои книг».

Литературно-музыкальный вечер «Судьба и песни» посвящен жизни, творчеству и незабываемому голосу великой польской певицы Анны Герман.

Художники – юбиляры 2021 // Библиотека предлагает. – 2020. – № 5. – 128 с.
Мир изобразительного искусства – это мир красоты, творчества, того особого взгляда на мир, который способен обогатить и украсить нашу жизнь. Устный журнал «Художники – юбиляры 2021 года» посвящен юбилеям Франсиско Гойи, Эль Греко, Огюста Ренуара, Константина Коровина.

Информационный час «Андрей Сахаров: личность и время» посвящен уникальной судьбе уникального человека и будет полезен молодым людям, начинающим свой жизненный путь. Жизнь А. Сахарова представляет огромный интерес при решении важных задач, связанных с жизненными ценностями. Русский физик. Общественный деятель. Но это ни в коей мере не отражает мощь личности, которая остается интересной и привлекательной спустя столетие.

Главным путем развития человечества является уменьшение страданий и боли, обучение умению сострадать и солидарности. Цель библиодосье «Дорога добра и сострадания»: воспитание уважительного отношения к представителям медицинского сообщества, развитие способностей к состраданию людям с проблемами здоровья.

Стратегическое управление библиотекой. - Москва, 2020
Ильяева И. А., Маркова В. Н.
Учебное пособие
Рассматриваются вопросы стратегического управления современной библиотекой: методология и этапы стратегического управления, стратегическое планирование, маркетинг, концептуальное моделирование, специфика стратегической управленческой деятельности. Кроме лекционного материала пособие включает в себя контрольные вопросы, образцы инновационных документов, тесты, словарь основных терминов. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.

Самохина, М. М. Социолог в библиотеке, или Библиотекарь как социолог : практическое пособие для тех, кто хочет и любит исследовать. - Изд. 2-е, обновл. и доп. - Москва, 2019.
Представлена система рекомендаций по организации и проведению социологических исследований – как в библиотеке, так и за её пределами.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Спасибо за обзор профессиональной литературы. очень полезная информация. Я часто обращаюсь к Вашим публикациям и всегда нахожу полезную информацию! Спасибо Вам огромное! Сил Вам и здоровья! С уважением, Н.В.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Спасибо огромное за добрые слова и поддержку! Искренне рада, что материалы блога востребованы. Это главное, это дает силы дальше вести блог.
      Одно огорчает, что нет возможности "вживую" познакомиться с этими изданиями - нет средств. Может, областные библиотеки или ЦБ имеют возможность приобрести новинки проф. литературы. А как у Вас в Туле с этим обстоят дела? Есть ли финансирование на приобретение профессиональной литературы?
      Спасибо, что заглянули в блог, очень рада Вам. Удачи, здоровья, хорошего и приятного отпуска, всего самого доброго и позитивного!

      Удалить
    2. Добрый день, Людмила Борисовна! И у нас также. Но нам проще- мы можем взять в областной библиотеке книги. Иногда приобретаю на собственные средства.

      Удалить
    3. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Да, конечно, легче - областная библиотека здесь же, в одном городе. У нас добраться до Волгограда - 3 часа и не могу сказать - получают ли они сейчас новинки. Раньше я тоже приобретала новые издания за свой счет, но сейчас затруднения, наверно, в финансах почти у всех.
      Спасибо за отзыв и общение, дорогая Наталия Викторовна! Всего Вам самого доброго и летне-отдыхающего!

      Удалить
  2. Людмила Борисовна, воспользовалась вашими рекомендациями, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Геннадиевна, здравствуйте!
      Очень рада, что пригодились! Рада, что Вы работаете, остаетесь в профессии.
      Удачи и успехов Вам, здоровья, радости, добра, всех благ и благополучия!
      Всего самого светлого, весенне-вдохновляющего!

      Удалить