суббота, 22 марта 2014 г.

Книга и чтение

10 лучших книг по маркетингу, брендингу,  копирайтингу, рекламе и PR.
Дорогие друзья!
Предлагаю вам подборку 10 лучших книг, посвященных маркетингу, РR-технологиям, рекламе, брендингу и корирайтингу. Прочитав их и творчески переосмыслив, можно найти применение и в нашем библиотечном деле.
Много ли секретов у маркетологов? Есть ли что-то, чего до сих пор нельзя узнать из глобальной компьютерной сети? Наш ответ утвердительный. Хотя в сети Интернет более чем много информации, посвященной маркетингу (рекламе, брендингу, копирайтингу и PR, как составляющих), большая часть из нее не представляет абсолютно никакой ценности, потому что три четверти информации - рефераты студентов, а не профессионалов. Именно поэтому, книги успешных маркетологов пользуются такой популярностью.

Что делать если у вас нет денег на рекламу? Автор книги Кейтс Билл утверждает, что выход есть и он лежит перед самым носом. Ваш вариант рекламной кампании - это рекомендации. Ведь рекомендация друзей и знакомых - лучшая и самая эффективная реклама.
Так вот, такое сарафанное радио может не только раскрутить вашу компанию и создать огромную лояльную группу. Продажи предлагаемого вами товара взлетят до небес! Особенно такой метод применим на постсоветских просторах, где рекомендацией кума, брата, свата дорожат больше, чем рекомендацией специалиста. 
После прочтения вы научитесь не только грамотно распространять информацию о вашей компании, но и узнаете -  почему так важно оставаться в прекрасных взаимоотношениях со всеми клиентами и что очень значительно, как строить эти хорошие взаимоотношения.
Книга будет интересна всем собственникам небольших компаний, менеджерам по продажам, независимым специалистам во всех сферах деятельности и консультантам
Автор: Кейтс Билл
Издатель: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР

Примерно половина книги посвящена истории рекламы от истоков до наших дней. На примерах известных брендов разбираются инструменты рекламы. Множество новых идей и структурированный материал создал отличный симбиоз истории, рекламы и захватывающего романа. Множество таблиц, схем, диаграмм и матриц дают возможность время от времени возвращаться к прочитанному материалу, дабы напомнить ключевые моменты без необходимости перечитывать заново. И хотя некоторые читатели считают, что понятия и информация в книге несколько расплывчата, мы с ними не согласны. Это всего-навсего не та книга, с которой нужно начинать изучение предмета. 
В книге описывается ход мыслей творческого человека, рекламиста. Она незаменима как некий справочник идей и инструментов рекламы. 
Рекомендуем читать вместе с "Визуальным мышлением".
Автор: Хэтч Стив, Тейлор Джим
Издатель: МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР

Книга была издана в 2008 году и с тех пор никто ее так и не смог "переплюнуть". Она создана специально для новичков в сфере PR, хотя интересные мысли здесь найдут и те, кто давно работает с пиаром. Великолепие книги состоит в том, что она написана русскими авторами о русском пиаре, а значит все идеи и примеры полностью применимы.
Простой и живой язык позволяет легко усвоить всю информацию и вникнуть в предлагаемые инструменты работы, функции которых, кстати, разобраны безупречно. 
В какой-то степени "PR высокого полета" - справочник инструментов и рекомендаций, которые пригодятся не только в самом начале карьеры.
Автор: Гуляева Татьяна, Алексеева Инна
Издатель: МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР

Описывая эту книгу, можно упустить хорошее качество ее издания: твердый переплет, мелованную бумагу, цветные изображения и отличную верстку. Ведь это Дэвид Огилви! Гений копирайтинга, который произвел переворот в мире рекламы, включенный в список French Magazine за весомый вклад в Индустриальную Революцию. 
Сложно найти рекламиста, маркетолога, копирайтера и даже дизайнера, который бы не слышал о нем. И вот, мысли этого гения, представлены перед вами на 232 двух страницах. Сокровище! 
После прочтение вы поймете и научитесь делать по-настоящему эффективную рекламу, которая будет цеплять любого, кто ее увидит. Практические советы, рекомендации и примеры, инструменты воздействия на потребителя, отсутствие воды и всяческого мусора. Она настолько хороша, что у вас может возникнуть желание, поставить ее в рамку. Вот какая книга Огилви.
Автор: Огилви Дэвид
Издатель: ЭКСМО

Иванова Алексея Николаевича в народе называют "русским Огилви". Но после прочтения, обнаружилось, что это не Огилви, а Кейплз, которого сам Дэвид Огилви назвал лучшим из лучших. 
Автор пишет живо и интересно, что делает книгу легкой и даже художественной. Понравится всем, кто хоть сколько-то связан с рекламой. Много примеров и интересных историй делают книгу вкусной. Иванов, в первую очередь, продвигает в рекламе креативность изображения, ведь текст никто не читает, а картинка должна зацепиться и отложиться. 
Книга - попытка анализа хороших и плохих реклам, и весьма удачная. Книга отвечает на вопросы: почему реклама на постсоветских просторах "не цепляет", в отличии от зарубежной, и как сделать хорошую, креативную рекламу. Кстати, обложку для книги оформил Артемий Лебедев.
Автор: Иванов Алексей Николаевич
Издатель: Претекст

Какая основная задача бренд-менеджера? Конечно же хорошенько покопаться в голове потребителя и заставить его купить. Но не просто бездумно взять с полки, а так, чтобы в следующий раз он пришел снова именно за этим товаром, этого бренда и желательно всех друзей с собой привел. Так что же твориться в голове современного покупателя? Как заставить потратить его кровно заработанные деньги так, чтобы он еще и спасибо сказал?
На эти вопросы есть масса ответов, которые вы сможете найти именно в этой книге. Это тонкая психология поведения и продаж. 
Интересно будет прочесть ее не только бренд-менеджерам и маркетологам (с профессиональной целью), но и всем, кто не хочет больше попадаться на уловки хороших специалистов, тем самым самостоятельно управлять собой и своим сознанием.
Автор: Линдстром Мартин
Издатель: ЭКСМО

Многие из нас, если не большинство, перед выходом с речью на публику очень волнуются и переживают. Соответственно им нужна мотивация. А какая мотивация может быть лучше, чем вдохновение полученное от хорошей и главное правдивой книги?
Книга научит не только ясно и красиво излагаться, делать презентации, она больше призвана на помощь тем, кто хочет иметь ясную голову и ясные мысли. Количество практических приемов, которые предлагает использовать в своей работе автор бессчетное множество. И к приятному удивлению, большинство из них легко можно применять в ежедневной практике на работе, хотя и для применения некоторых придется неплохо постараться. 
"Принцип пирамиды Минто" - добротное и полезное руководство, которое научит вас быть лучшим из лучших.
Автор: Минто Барбара
Издатель: МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР

При каких условиях человек обязательно должен прочесть эту книгу? Ну во-первых, если он профессионально связан с маркетингом, во-вторых, если он владелец бизнеса, продающего услуги. А в-третьих, если он собирается стать и первым и вторым одновременно. Всем известно, что бизнес по продаже услуг - высший пилотаж
Ценность книги состоит в том, что буквально в каждой строчке вы найдете ценный совет, который поможет вам организовать бизнес и обойти конкурентов. К тому же, все советы и замечания из текста, вы легко примените на своей компании, отфильтруете свои идеи и мысли, чтобы не допустить ошибок. 
Хочется отметить также легкий стиль написания и превосходный перевод, что дает возможность осязать 100% изложенной информации. Не удивляйтесь, если через несколько прочтенных страниц, у вас возникнет желание делать заметки на полях и записывать свои идеи. Это происходит с каждым. 
Книга Беквита занимает почетное (если не первое) место в библиотеке любого маркетолога и бизнесмена.
Автор: Беквит Гарри
Издатель: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР

Если вы учились в бизнес-школе по программе MBA, то непременно знакомы с этой книгой. Ведь она была у вас за основной учебник. И вот с удовольствием для себя, вы можете отметить, что наконец-то он был переведен на русский язык! Да еще и как добротно переведен. Когда берешь в руки книгу и начинаешь читать, с трепетом отмечаешь насколько автор разбирается в том, что пишет. Предложенную теорию вы с легкостью примените на практике, дельные и разумные советы помогут вам решить много трудных задач, которые стают перед маркетологом
Чем примечательна эта книга? Вы станете четко понимать, что и как и главное когда нужно сделать, чтобы получить желаемый результат.
Некоторые сравнивают Беста с Котлером, но мы считаем, что разница только в пиаре.
Автор: Бест Роджер
Издатель: МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР

Прекрасное пособие для начинающих копирайтеров. Написано интересным и живым языком, без большого количества непонятных терминов. Рассматриваются такие направления работы копирайтера: нейминг, слоганы, правила написания текстов, форматы и виды текстов, пресс-релизы, предостережение от ошибок. 
Несомненным плюсом книги является полное отсутствие воды и присутствие остроумных приложений в конце книги, которые являются примерами работ автора или других копирайтеров из которых можно почерпнуть вдохновение. 
Впечатление от книги имеет две стороны и обе они положительные. "Настольная книга копирайтера" - одна из лучших в своем жанре.
Автор: Слободянюк Элина
Издатель: МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР

6 комментариев:

  1. Людмила, спасибо! Продолжаете радовать своевременными подборками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, не могла не поделиться, мне кажется - интересные книги, могут оказаться полезными для нас, библиотекарей, особенно по рекламе, копирайтингу.
      Благодарю за скорый комментарий, приятно, что Вы постоянно просматриваете блог. Ваш блог "ВО!круг книг" я тоже просматриваю периодически, мне очень понравился материал об Александре Беляеве, узнала ранее неизвестные мне факты его биографии. Молодцы!

      Удалить
    2. Спасибо, Людмила, за теплые слова, нам у Вас еще учиться и учиться...

      Удалить
    3. Ириночка, все мы учимся друг у друга. Сейчас вся жизнь - сплошная учеба: или самообразование, или курсы повышения, семинары, тренинги и т.п.
      Спасибо за общение и внимание, очень приятно. Хорошей рабочей недели и всего самого доброго!

      Удалить
    4. Людмила, с праздником! От всей души желаю здоровья, счастья, внимания, вдохновения и побольше времени!

      Удалить
    5. Ирина, спасибо за поздравление. Насчет "времени побольше" - Вы правы. Его постоянно не хватает, столько задуманного не реализуется из-за его нехватки. Я Вас тоже поздравляю с хорошим праздником - Днем работников культуры. Здоровья, радости жизни и ощущения счастья и весны в душе, творческого подъема и друзей-единомышленников, с которыми можно разделить радость достигнутых побед, всего самого доброго и счастливого! Удачи и везения во всем!

      Удалить