воскресенье, 5 августа 2012 г.

Реклама и имидж

Как  создать  из  себя  бренд
Так уж сложилось, что большинство людей воспринимает библиотекарей как тихих, незаметных работников. Издавна существуют даже прозвища: «синий чулок», «мышь библиотечная».  Нас не учили искусству самопрезентации, самопозиционирования, рекламы своих лучших профессиональных качеств. Если мы хотим быть востребованными библиотекарями сегодня  - надо самостоятельно овладевать рекламно-имиджиевыми и самобрендинговыми технологиями. Отсутствие хорошего имиджа, рекламы библиотеки и её деятельности в современной жизни играет отрицательную роль, препятствует активному продвижению библиотеки и её услуг в местное сообщество.
Мне попалась интересная статья о том, как создать свой личный бренд. Правда, ориентирована она на бизнесменов, но многие её положения могут пригодиться и библиотекарям. Если Вы считаете себя лучшим – докажите, что Вы лучший. А если быть точнее – убедите всех в этом, заставьте обратить на себя внимание.

В профессиональном мире помимо всевозможных компаний, каждый человека сам по себе является активом. Он имеет свою собственную идентичность, которая отделена от бизнеса, и чем популярнее индивид, тем выше стоят его услуги. Таким образом, брендирование самого себя позволит вам стать известным среди ваших деловых кругов и поможет получить признание. Для фрилансера (работник без формального хозяина, работающий сам на себя, так сказать «вольный художник») самобрендирование является очень важным условием.

Все в профессиональном мире имеет свой личный бренд. В то время как наемные сотрудники должны держать марку вместе с единицей компании, фрилансер имеет право на свой собственный бренд, который не зависит от чужой работы. Есть много способов сделать это. Некоторые из основных и простых методов самобрендинга, упомянуты ниже.

Написание статей является очень популярным и простым способом самобрендирования. Вы не обязаны быть писателем, но вы можете обмениваться знаниями из своей области работы, чтобы помочь людям или вдохновить их при помощи собственных постов.
Собственный блог является еще одним популярным способом самобрендирования. Создайте личный блог и делитесь в нём своими мыслями, мнениями и знаниями.
Будьте публично активными. Это является немаловажным фактором, если вы хотите стать популярным. Чтобы презентовать себя, вы должны открыто говорить и обмениваться мнениями с другими людьми.
Будьте активным на биржах фриланса. Это более простой способ увеличить ваш профессиональный круг и заставить мир обратить внимание на ваше существование.
Использование социальных сетей помогает создавать более широкую платформу для собственного бренда и дает вам возможность встретиться с большим количеством людей.

Ограничения
Всякий раз, когда вы занимаетесь самопрезентацией, старайтесь не быть тщеславным и навязчивым, избегайте преувеличений. Хвалить должны вас, а не вы. Вы должны медленно и уверенно продвигать себя, потому что излишняя напористость и аргессивность может выглядеть эгоистично и работать против вас. Существует тонкая грань между продвижением себя и хвастовством, и вы должны её четко понимать.
Теперь давайте рассмотрим методы самобрендирования более подробно:

Брендинг офлайн
Научитесь сначала презентовать себя в реальном мире. В этом вам помогут:
Уверенность в себе: вы должны обладать уверенностью в себе и никогда не стесняться рассказывать о роде вашей деятельности. Заявите всем, что вы дизайнер (например). Будьте уверены, высказывайте свои идеи и делитесь своим мнением в общественных местах. Уверенность в себе сыграет вам на руку.
Коммуникативные навыки: Вы должны иметь хорошие навыки общения и знать, как построить хорошие отношения с людьми. Научитесь красиво говорить, хорошо выглядеть и сиять, как бренд среди других.
Дипломатические навыки. Вы должны знать, как вести себя при обсуждении спорных и сложных вопросов, и быть уверенным, высказывая свое собственное мнение. Старайтесь избегать споров.
Дружелюбный характер: Будьте дружелюбными при общении с людьми. Вы должны произвести впечатление на людей вокруг вас так, чтобы вас заметили и полюбили.
Потренируйтесь сначала на знакомых, а затем переключитесь на других людей. Будьте хорошим слушателем и хорошим оратором. Не стесняйтесь предлагать свои визитные карточки и просить карточки других людей. Тем не менее, убедитесь, что вы делаете всё естественно.

Работа онлайн
В наши дни социальных сети играют важную роль при создании собственного бренда. Это один из лучших способов оставаться на связи с вашими клиентами и встретить больше людей с такими же интересами, как у вас. Будьте активны на таких сайтах и поддерживайте соответствующий профиль, чтобы вам удалось создать хороший бренд.
Постарайтесь везде использовать одно и то же имя. Это поможет другим людям легче вас найти. Укажите свои интересы, навыки и положение, а также ссылку на ваш сайт. Социальные сети идеально подходят для того, чтобы найти новые полезные контакты и сделать так, чтобы вас заметили.

Поддерживайте свой сайт
Первый способ, который поможет людям узнать о вас и вашей работы — это наличие сайта. Вас будут оценивать через качество работ в портфолио и вашему профилю. Поэтому у вас должен быть презентабельный сайт, который нужно постоянно его обновлять. Убедитесь, что вы уделили внимание всем аспектам на вашем сайте. Обязательно добавьте раздел о ваших последних работах и проектах и о том, какие услуги вы предоставляете, и результатах, которых вы достигли.

Управление блогом
Блог является важным средством для создания вашего бренда. Это один из самых популярных методов, используемых людьми в профессиональном мире, чтобы заявить о себе. Блоги просты в настройке. Существует множество бесплатных блогов, среди которых, пожалуй, самым популярным является WordPress.com . Существуют также и другие бесплатные платфоры для введения блогов, например Blogger.com и Tumblr.com .
Однако просто вести блог недостаточно. Важно, чтобы читатели также участвовали в жизни блога и предлагали свои идеи. Это поможет привлечь больше посетителей на ваш блог. Предлагайте тему для разговора читателям и поддерживайте профессиональный стиль, чтобы пользователи сайта понимали его серьезность и актуальность.

Написание статей
Помимо блогов, еще одним важным способ вызвать интерес к вашему сайта является написание статей. Это эффективный способ заявить о себе, и хотя вы не обязательно должны быть хорошим писателем, вы всегда можете поделиться своими идеями и знаниями с аудиторией. Начните писать статьи и публиковать их в Интернете в автономном режиме, чтобы люди узнали о вас больше. Подберите соответствующие темы, в которых вы преуспеваете и публикуйте записи на эти темы. Это приведет к перспективам участия в различных проектах.
Ваше имя должно быть всегда на устах. Ваше имя – это ваш бренд, как Макдональдс, Рено и т.д. Так вложите же в свое имя, чтоб вас узнавали и желали быть в вашей команде!
Источник: Борисова, О. О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности: учеб.-практ. пособие / О. О. Борисова; Орловский гос. Ин-т культуры и искусств. – СПб. : Профессия, 2006. – С.217-219. – (Библиотека)
Интересные ссылки

2 комментария:

  1. Прочитала статью.Отличная статья и советы тоже супер!! Есть люди, которые умеют работать и работают отлично. И люди, и специалисты при этом замечательные. Только есть одно НО- не хотят, не могут, не успевают (нужное подчеркнуть) быть публичными, да и вести блог, страницу, сайт -это тоже работа, ещё одна дополнительная работа... Так что "палка о трёх концах"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, здравствуйте!
      Спасибо за отзыв, за Ваше мнение. Я Вас понимаю и в чем-то с Вами согласна. Помню себя молодой, помню какая была жажда знаний, желание приобрести новые навыки и умения, которые пригодились бы в дальнейшей работе. И да, очень хотелось тогда быть узнаваемой, востребованной, оценённой по заслугам. Но это были советские годы, начало перестройки. Тогда мы не знали таких слов "бренд", "самопрезентация" и др. Тогда считалось, что библиотекарь должен быть скромным, а заслуги приписывались всему коллективу. Сейчас другие времена и я радуюсь за молодых коллег, которые "умеют себя подать", показать свои знания и умения. Испытываешь гордость за библиотекарей, восхищаешься их современностью и креативностью. Самое главное, чтобы создание своего бренда, самопрезентация не переходили в хвастовство, в самовозвеличивание. Это очень неприятно. Но свою работу, особенно если вкладываешь туда всю свою душу, - тоже надо подать достойно. Вобщем, я за личный брендинг, но без преувеличений и хвастовства.
      А вот что этот процесс занимает много времени - это верно. Но куда деваться? Молодым однозначно нужны реклама и имидж, свой узнаваемый бренд (личный, библиотеки).
      Еще раз благодарю за Ваш комментарий. Удачи, успехов, добра и всех благ!

      Удалить