пятница, 27 октября 2023 г.

В помощь библиотекарю

Метод. пособия и рекомендации
Уважаемые коллеги!
Челябинская областная библиотека для молодежи предлагает сотрудникам библиотек самые разнообразные методические материалы и рекомендации, в основном, 2021-2022 гг. Возможны, данные материалы пригодятся коллегам в работе. Все материалы доступны для скачивания по ссылкам.
Составители сборника предлагают сценарии библиотечных подиумов, посвященных поэтам Серебряного века Зинаиде Гиппиус, Анне Ахматовой, Марине Цветаевой. Современная молодежь не только ярче представит их облик, человеческий и творческий имидж, стиль одежды, но и сможет лучше познакомиться с их творческим наследием.
В данный сборник вошли сценарии, посвященные двум выдающимся деятелям русской культуры – Льву Толстому и Владимиру Маяковскому. Представленные материалы адресованы в первую очередь молодым читателям. Они помогут ярче представить образы этих знакомых по урокам литературы классиков, проследить формирование и изменение под влиянием внешних причин и внутренних установок их имиджа, поразмышлять о «модных уроках» этих писателей.
Сборник методических материалов посвящен биографии Александра Невского и отражению образа благоверного князя в русской живописи. Представленные сценарии будут интересны молодежи и окажут помощь работникам библиотек в подготовке и проведении мероприятий, направленных на формирование патриотизма и чувства исторической преемственности.
Федор Михайлович Достоевский – знаковая фигура русской классической литературы. Интересные сценарии, представленные в данном сборнике, помогут молодежной аудитории лучше разобраться в непростом жизненном и творческом пути писателя, больше узнать о разных гранях его личности, соприкоснуться со сложным и таинственным миром его произведений.
Данный сборник включает сценарии информационных программ, посвященных Петру I (реформе этикета, отражению образа императора в классической и современной скульптуре). Эти материалы помогут раскрыть молодежной аудитории как яркую и противоречивую личность царя-реформатора, его деяния, так и петровское время.
В пособии представлены сценарии уроков памяти, посвященные Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича. Читатели библиотек познакомятся с удивительной историей создания этого музыкального произведения, воплотившего силу духа нашего народа в борьбе с фашизмом. Исполнение Седьмой симфонии 9 августа 1942 года в блокадном Ленинграде, в Большом зале филармонии, оркестром Ленинградского радиокомитета под управлением К. И. Элиасберга стало не только уникальным явлением в культуре, но и важнейшим событием периода Великой Отечественной войны.
Игорь Северянин – яркий представитель поэзии Серебряного века. Каких только прозвищ не давали ему современники: клоун, кривляка, шут, арлекин, паяц! И не безосновательно. Он с удовольствием ерничал и над собой, и над своими читателями. Данный путеводитель поможет погрузиться в удивительный и изысканный мир поэзии одного из знаковых представителей Серебряного века.
Материалы коллег Крымской республиканской библиотеки для молодежи.
Владельцы различных гаджетов ежедневно имеют дело с облачными технологиями, порой даже не подозревая об этом. Что это такое и как правильно их использовать, мало кто знает. В последние годы и в библиотечной среде «облака» приобретают все большее значение, поскольку количество информации с каждым годом возрастает. Данное пособие знакомит с историей появления облачных технологий, их видами и характеристиками. Также библиотекари, желающие применять облачные технологии в своей деятельности, узнают, как с ними эффективно работать, какие существуют для этого инструменты и чем они могут быть полезны.
Многие библиотеки производят печатную продукцию в целях рекламы. Давно известны такие ее виды, как буклеты, брошюры, визитки, календари. Все они похожи, и мало что уникального здесь можно найти. Составители пособия предлагают обратить внимание на форму рекламной продукции библиотеки, поскольку именно необычные формы в первую очередь привлекают внимание. А уже затем цветовое решение и текстовая наполняемость. В пособии представлены подробные инструкции, как создать, например, объемный календарь или визитку в форме мини-тёрки и многое другое.
Библиотекари постоянно сталкиваются с публичными выступлениями, проводя различные мероприятия. Далеко не у всех получается почувствовать себя уверенно и сразу завоевать внимание публики. Все это достигается путем саморазвития и самосовершенствования. В пособии подробно разбираются причины неудачных выступлений, приводятся методы и приемы работы с разными типами аудитории в зависимости от возрастной категории. Приведенные рекомендации помогут библиотекарям грамотно выстроить свое публичное выступление, чтобы оно произвело приятное впечатление на аудиторию и надолго запомнилось.
С развитием информационного пространства, расширением информационного представительства в сети Интернет библиотекарям приходится осваивать новые навыки по работе с информационными материалами, которые размещаются библиотеками на сайте, в блогах и социальных сетях. Данное пособие помогает разобраться, что такое контент, какова его роль в продвижении библиотеки, как правильно подавать информацию, чтобы она была интересна читателям.
Современный мир диктует свои условия в том числе и библиотекам. Информационные технологии, постоянно развиваясь и совершенствуясь, позволяют библиотеке выходить на новый уровень взаимодействия с читателями. В пособии рассмотрены различные каналы распространения контента, выстраивание эффективной системы медиапространства библиотеки, а также новые информационные продукты и идеи для проведения библиотечных мероприятий.
В последние годы в связи с качественными изменениями в работе библиотек, с переосмыслением их возможностей, а значит и технологических процессов, изменяется взгляд на использование библиотечного пространства. В данном пособии библиотека рассматривается как сложная система, включающая организацию пространства с точки зрения его функциональности. Здесь даются рекомендации, как совместить красивое оформление и удобное расположение стеллажей, стендов, фонда, а также медиаресурсов, с обслуживанием читателей и проведением мероприятий.
Чтобы оставаться востребованными в ситуации, где почти любая книга доступна в электронном виде, библиотеки все чаще берут на себя роль «третьего места» – неформального пространства, где люди проводят свободное время. В пособии предлагается совершенно новый взгляд на то, какой может и должна быть современная библиотека для молодых читателей. Примеры успешного библиотечного опыта наглядно демонстрируют, как можно уйти от устаревшего формата обслуживания и стать тем местом, куда молодежи интересно приходить.
Межрегиональное библиотечное сотрудничество очень важно в работе любой библиотеки, поскольку позволяет наладить не только внутренние связи и обмен информацией, но и реализовать новые совместные проекты, апробировать новые форматы по работе с пользователями библиотеки, найти интересные технические решения поставленных задач. Данное пособие включает практические советы по установлению рабочих и творческих связей между библиотеками, а также различные модели, форматы и варианты сотрудничества, которые позволят выйти на новый, конкурентоспособный, качественный уровень работы.
Сегодня наблюдается тенденция смещения интереса в сторону нестандартных форм организации и проведения библиотечных мероприятий, необычных сценариев взаимодействия с пользователем. Все это сказывается на имидже библиотеки, на ее восприятии как пользователями, так и социальными партнерами. Проведение имиджевых акций как раз направлено на формирование положительного образа библиотеки, на привлечение внимания читателей. В пособии подробно разбираются факторы, влияющие на формирование имиджа, приводится типология имиджевых акций, а также раскрываются секреты их создания и проведения.
Имидж и репутация библиотеки тесно связаны с ее корпоративной культурой. Это понятие применяется сегодня все чаще в связи со встраиванием библиотек в меняющиеся экономические условия и с повышением эффективности работы. Пособие раскрывает сущность корпоративной культуры, ее модели и типы. Здесь приводятся пути формирования корпоративной культуры таким образом, чтобы в нее были вовлечены все сотрудники, чтобы в конечном итоге она стала частью библиотеки и оказывала активное воздействие на поведение и ценностные ориентации работников.

2 комментария:

  1. Спасибо за ссылочки на методические материалы, очень пригодятся в работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидия, здравствуйте!
      Рада, что информация Вас заинтересовала.
      Благодарю за отзыв и внимание к блогу. Всего Вам самого доброго, успешного, позитивного и вдохновляющего!

      Удалить