Новая форма работы
Уважаемые коллеги!
Меня заинтересовала новая форма работы, которую встретила на просторах Интернета. Мне кажется, она актуальна и может быть востребованной у молодежи.
Одной из новых форм привлечения к литературе можно назвать «графический онлайн», придуманный с учетом того, что дети и подростки — самые преданные поклонники соцсетей. Читателям предлагается создать личный профиль книжного героя или писателя в соцсети, но… не выходя в интернет-пространство. Да и компьютер ребятам не понадобится. Для создания «страницы» нужны лист ватмана или обоев, ножницы, клей, маркеры, стикеры-картинки. А дальше включается фантазия.
Этот формат может сделать увлекательным изучение любого классического произведения. Так, можно предложить подросткам создать аккаунты Печорина и Онегина в «Одноклассниках», «Телеграм» или «ВКонтакте». И сделать это по всем правилам: придумать ник, оформить аватарку, написать статус, жизненное кредо и т. д.
Для того чтобы найти «друзей» новому «пользователю», школьникам необходимо обратиться к книгам и определить, кто из персонажей подходит в товарищи герою Пушкина или Лермонтова. По ходу создания «аккаунта» ребятам нужно представить их предпочтения в музыке и играх. Вообразить, в каких группах Печорин и Онегин стали бы участниками, а где — модераторами. Что за интересы, хобби, профессия, стиль одежды могут быть у этих героев в современном мире. О чем от них узнают подписчики. Для представления подобной информации требуются знания и осмысление текста.
Тематикой графического онлайна может стать актуальная проблема, например вредные привычки. Двум командам выдается стандартный набор для оформления графического онлайна и ставится вопрос: как подняться из низов общества с помощью соцсетей? Попробуйте представить профиль такого человека в «ВКонтакте». Важно показать, что эти виртуальные площадки — не только способ легкого общения без границ, возможность что-то купить/продать или занять свободное время развлечениями. Они могут стать хорошим толчком для изменения себя в лучшую сторону, при правильной постановке задачи.
Фатеевская библиотека — музейно-культурный центр (Кировская область) опробовала этот формат со всеми возрастными категориями. Младшие школьники с энтузиазмом воплощали в жизнь проект социальной сети для сказочных героев «ВЛесу» с разработкой профилей Лисы Патрикеевны и Колобка. В процессе работы дети параллельно учились корректно выражать свои мысли, вспомнили героев всех прочитанных в последнее время книг, узнали, что такое «кибербуллинг» и «троллинг», как обезопасить себя от мошенников и хулиганов в интернете.
Интересные занятия по графическому онлайну проходят и в женском клубе «Общение» при библиотеке, сюда приходят в основном женщины пенсионного возраста. Не все они пользуются интернетом и имеют профили в соцсетях, поэтому такая форма стала для них своеобразной тренировкой погружения в виртуальное пространство. Для мастер-классов здесь библиотекари выбрали двух литературных героинь: Панночку из повести «Вий» Н. В. Гоголя и Татьяну Ларину из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.
В современной интерпретации творческих команд героиня Гоголя открыла спиритический салон с предсказаниями и ворожбой, а Татьяна выбрала нелегкую стезю учительницы русского языка и литературы.
Савинцева, Т. Добавьте Печорина в друзья! Создаем аккаунт героя офлайн / Татьяна Савинцева //Библиополе. – 2020. – № 4. – С. 57–59.
Интересная форма работы! Мне понравилась!
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, благодарю за позитивный отзыв, рада видеть Вас в гостях. Мне тоже понравилась эта новая форма работы, она точно будет способствовать продвижению к читателям классической литературы, заинтересует читателей-детей и подростков. Спасибо Вам!
Удалить