четверг, 1 октября 2020 г.

В помощь библиотекарю

К 125-летию со дня рождения Сергея Есенина
Уважаемые коллеги!
Приближается юбилей великого русского поэта Сергея Александровича Есенина. Нет, наверно, в России человека - равнодушного к поэзии поэта. Стихи Есенина полны сердечной теплоты и искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей, "неисчерпаемую печаль" которых умел он так эмоционально и так звонко передать.
Предлагаю подборку материалов к юбилею поэта. В нее вошли:
1) Всероссийская есенинская неделя
2) 100 заголовков к мероприятиям, посвященным С.А. Есенину
3) Форма и названия мероприятий
4) Методико-библиографические и информ. материалы о Есенине
5) Цитаты, высказывания С. А. ЕСЕНИНА
6) Цитаты, высказывания о Сергее ЕСЕНИНЕ
7) СТИХИ о Сергее Есенине
1) Всероссийская есенинская неделя с 28 сентября по З октября 2020 года
В рамках празднования в 2020 году 125-летия со дня рождения С.А. Есенина с 28 сентября по З октября 2020 года Правительство Рязанской области при поддержке Минкультуры России проводит Всероссийскую есенинскую неделю.
Мероприятия в рамках проведения с 28 сентября по 3 октября 2020 г. Всероссийской есенинской недели

28 сентября - «Слушаем о Есенине»
Серия онлайн-лекций об интересных и значимых событиях в жизни и творчестве С.А. Есенина в формате современного просветительского лектория на портале «Культура РФ»

29 сентября - «Рисуем Есенина»
Акция по созданию художественных работ, посвященных С.А. Есенину (с 15 июля по 31 августа 2020).

30 сентября - «Поём Есенина»
Трансляция музыкально-поэтического спектакля «Родился я с песнями» Государственного академического Рязанского русского народного хора имени Е.Лопова и артистов Рязанского театра юного зрителя на портале «Культура.РФ»

1 октября - «Читаем Есенина»
Акция по созданию видеороликов с прочтением произведений С.А. Есенина (с 15 июля по 31 августа 2020 г.)

Для участия в акции необходимо направить видеоролик на электронную почту Информационно-аналитического центра культуры и туризма Рязанской области: и разместить его в соцсетях под хештегом ЧитаемЕсенина, Лучшие работы войдут в интернет-галерею, презентация которой планируется на портале «Культур.РФ» 30 сентября, 3 октября на Всероссийском есенинском празднике в Константиново и будут отмечены есенинскими грамотами.

2 октября - «Смотрим Есенина»
Демонстрация художественных и документальных фильмов о С.А.Есенине на портале «Культура.РФ»

3 октября - «Поздравляем Есенина»
Прямая трансляция Всероссийского есенинского праздника поэзии «Русь моя, милая родина" на портале «Культура.РФ».
По всем интересующим вопросам обращаться в ГАУК «Государственный музей заповедник С.А.Есенина», тел.: 8(4912) 55-03-06, e.mail: info@museum. esenin.ru.
2) 100 заголовков к мероприятиям, посвященным С.А.Есенину
"... Мне в душу грусть вошла..."
"А душу можно ль рассказать?"
"Без России не было б меня…"
"Братья наши меньшие"
"Быть поэтом…"
"В ней есть душа…"
"В полях Руси, мерцающий цветок…"
"В сердце светит Русь..."
"Вас помнящий всегда..."
"Всю душу выплесну в слова"
"Гори, звезда моя, не падай"
"Для зверей приятель я хороший..."
"Дорогая, сядем рядом…"
"Душа грустит о небесах…"
"Есенина песню поет нам осень"
"Жизнь моя, иль ты приснилась мне?"
"Закружилась листва золотая"
"Засосал меня песенный плен"
"Знакомый ваш Сергей Есенин"
"И нет конца есенинскому чуду"
"И памятник ему – природа, зеленая планета – пьедестал"
"И тебе я в песне отзовусь…"
"Край ты мой заброшенный"
"Куда несет нас рок событий?"
"Мои стихи, спокойно расскажите про жизнь мою…"
"Мой край задумчивый и нежный"
"Мы свое отбаяли до срока…"
"Не умру я, мой друг, никогда..."
"О Русь, взмахни крылами..."
"Ой, ты, Русь моя, милая Родина…."
"Он поэт родной земли!"
"Пел не голосом, а кровью сердца"
"Поглядим в глаза друг другу"
"Пой песню, поэт!"
"Родился я с песнями…"
"России стихотворная душа..."
"Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою…"
"Такую жизнь нельзя считать короткой"
"Там, где вечно дремлет тайна…"
"Тебе в залог я сердце оставляю…"
"Тебе, о Родина, сложил я песню ту…"
"Только гость я…"
"Эта песня в сердце отзовется"
"Я более всего весну люблю"
"Я полон дум о юности веселой…"
"Я сердцем никогда не лгу"
"Я снова здесь, в семье родной"
В мире Есенина
Вальс природы в поэзии Сергея Есенина
Великий сын земли Рязанской. Сергей Есенин
Венок Есенину
Венок певцу бревенчатой избы
Вокруг Есенина
Встреча с Есениным
Гармонь в жизни и творчестве С.Есенина
Домыслы и правда о Есенине
Дорогами поэта
Есенин в наши дни
Есенин и его окружение
Есенин, Родина, музыка
Есенин: диалог с XXI веком
Есенинская пора
Есенинская Русь
Жизнь Сергея Есенина
Зеленый луч звезды Есенина
Златокудрый поэт России
Книги в жизни Есенина
Край березовый, край Есенина
Кудрявый гений русской поэзии
Любовь в жизни Сергея Есенина
Мир есенинского образа
Музыка в поэзии С.Есенина
О поэте говорят стихи
О, Русь, взмахни крылами…
Певец "страны березового ситца"
Песенное слово
Песенный поэт России
Песня, сгоревшая на ветру
Последний поэт деревни
Поэзии российской Моцарт
Поэт бревенчатой избы
Поэт, хранимый памятью народа
Поэтическое сердце России - Сергей Есенин
Россия поклоняется Есенину
С думой о Есенине
С Есениным по жизни…
С любовью в сердце. Сергей Есенин
С.Есенин. Он искал в этих женщинах счастье...
Сергей Есенин - душа народа
Сергей Есенин — певец русской природы
Сергей Есенин. Быль и легенды
Сергей Есенин: образ, стихи, эпоха
Сергей Есенин: певец российских просторов
Сергею Есенину посвящается
Скандальный гений. Сергей Есенин
Судьба и лира Сергея Есенина
Судьба Родины – судьба поэта
Тропа к Есенину
У портрета Сергея Есенина
Через поэзию - к личности
3) Форма и названия мероприятий, посвященные С. Есенину
Литературный вечер «Поэт бревенчатой избы, поэт, хранимый памятью народа»: Сергей Есенин

Музыкально-поэтический вечер "Я сердцем никогда не лгу": Жизнь и судьба С. Есенина

"Ой ты Русь моя, милая Родина…" Беседа о жизни и творчестве Есенина, конкурс чтецов с музыкальным сопровождением.

"Кто я? Что я? Только лишь мечтатель". Литературно-музыкальная программа, посвященная 125-тилетию со дня рождения Сергея Александровича Есенина

«Ты запой мне ту песню, что прежде..." Праздничная программа, посвященная юбилею Есенина

"Душа моя - поле безбрежное" Чтение стихов С.А. Есенина с участием пользователей в рамках цикла "Читаем с листа". 

Книжно-иллюстративная выставка с обзором представленной литературы "В сердце светит Русь"

"Капели звонкие стихов". Поэтический вечер по творчеству С. Есенина

Киновечер к 125-летию С. Есенина, показ фильма "Пой песню, поэт" (1971,реж.С.Урусевский) о жизни и творчестве С. Есенина.

"Есенинская удаль - есенинская даль": Вечер-портрет, посвященный С. Есенину

"О, Русь, взмахни крылами": Поэтический вечер творческой молодежи

«И тебе я в песне отзовусь…»: Рязанский край…Есенинский край – тематический вечер

Сергей Есенин. Личность. Творчество. Эпоха – вечер-портрет

В старинном селе над Окой: путешествие на родину С. Есенина – литературный дилижанс

Музыкально-поэтический вечер «Мой край задумчивый и нежный»

Литературно-музыкальные композиции «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою», «Времена года в поэзии С. Есенина»;

Литературное путешествие для младших школьников «Страна его детства»;

Литературный урок в библиотеке «Есенин и поэты серебряного века»;

Ежегодные есенинские чтения «России истинный поэт»

«Круглый стол» по теме «Домыслы и правда о Есенине» (с участием есениноведов, литературной общественности).

«Весь мир в душе поэта заключен» - вечер-размышление о жизни и судьбе С. Есенина

ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА к 120 - летию со дня рождения С. А. Есенина (1895-1925) «Весь мир в душе поэта заключен»
4) Методико-библиографические и информ. материалы о Есенине















Интернет-ресурсы:
https://sergey-esenin.su/o-sajte/ - сайт, посвященный Сергею Есенину
http://www.museum-esenin.ru/ - сайт Государственного музея- заповедника С.А. Есенина
https://esenin-museum.ru/ - сайт Музея Сергея Есенина в Москве
https://esenin.ru/ – сайт о Сергее Есенине, на котором расположена
очень подробная библиография 
5) Цитаты, высказывания С. ЕСЕНИНА
... Более всего
Любовь к родному краю
Меня томила,
Мучила и жгла. 

Не в моего ты бога верила,
Россия, родина моя!
Ты, как колдунья, дали мерила,
И был, как пасынок твой, я
С. А. Есенин

Изба крестьянская.
Хомутный запах дегтя,
Божница старая,
Лампады кроткий свет.
Как хорошо,
Что я сберег те
Все ощущенья детских лет.

«Я о своем таланте знаю, много знаю.
Стихи – не очень трудные дела,
но более всего любовь к родному краю
меня томила, мучила и жгла….»

«Моя лирика живет одной большой любовью, любовью к родине.
Чувство родины - основное в моем творчестве». С. Есенин

«...Сердцу приятно с тихою болью
Что-нибудь вспомнить из ранних лет».
С. Есенин

Есенин в 1919 году написал:
Душа грустит о небесах,
Она нездешних нив жилица.
Люблю, когда на деревах
Огонь зеленый шевелится.
То сучья золотых стволов,
Как свечи, теплятся пред тайной,
И расцветают звезды слов
На их листве первоначальной.

Но ведь дуб молодой, не разжелудясь,
Так же гнется, как в поле трава…
Эх ты, молодость, буйная молодость,
Золотая сорви-голова!
(Несказанное, синее, нежное…1925)

Кто-то учит нас и просит
Постигать и мерить.
Не губить пришли мы в мире,
А любить и верить!
С.А. Есенин

Рязанские поля, 
Где мужики косили,
Где сеяли свой хлеб,
Была моя страна
С. А. Есенин

Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой, вы, луга и дубравы,
Я одурманен весной.
С.А. Есенин

Под окнами
Костёр метели белой.
Мне девять лет.
Лежанка, бабка, кот…
И бабка что-то грустное
Степное пела,
Порой зевая
И крестя свой рот.
…Тогда впервые
С рифмой я схлестнулся.
От сонма чувств
Вскружилась голова.
И я сказал:
Коль этот зуд проснулся,
Всю душу выплещу в слова.

«Восхищаться уж я не умею
и пропасть не хотел бы в глуши,
но, наверно, навеки имею
нежность грустную русской души».
Совсем молодой Есенин написал в 1917 году:
Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.
Кто-то тайным тихим светом
Напоил мои глаза.
С чьей-то ласковости вешней
Отгрустил я в синей мгле
О прекрасной, но нездешней,
Неразгаданной земле. 

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
С. Есенин

«Быть поэтом – это значит то же, 
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души».

«…Но, обреченный на гоненье,
Еще я долго буду петь...
Чтоб и мое степное пенье
Сумело бронзой прозвенеть…»

«Цветите, юные! И здоровейте телом!
У вас иная жизнь, у вас другой напев.
А я пойду один к неведомым пределам,
Душой бунтующей навеки присмирев».

Хочу я быть певцом и гражданином, 
чтоб каждому как гордость и пример,
был настоящим, а не сводным сыном – 
в великих штатах СССР
С. Есенин

Но и тогда, 
когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, –
Я буду воспевать всем существом в поэте
Шестую часть земли 
С названьем кратким «Русь».
6) Цитаты, высказывания о Сергее ЕСЕНИНЕ
Тот не поймет живой души России,
Кто не читал есенинских стихов.
Рюрик Ивнев

Чем он дальше от нас уходит,
тем становится ближе нам.
В. Луговской

Крупнейший из поэтов современья…Сам мужик, он нежно любил свою деревню, породившую его и показавшую его миру. Могучей творческой зарядкой был отмечен звонкий есенинский талант… 
Леонид Леонов

Нераздельны Баку и Есенин,
Вечный Город и вечный Поэт. 
Помнят крепости древние стены 
Глаз его васильковых свет. 
Елизавета Касумова

Биография С. Есенина изучена еще с недостаточной полнотой и основательностью. Одна из причин этого – отсутствие подлинных документов. Между тем ответы на многие вопросы таят в себе, кажущиеся на первый взгляд малозначащими, деловые записки, телеграммы…
В. Вдовин

Какой чистый и какой русский поэт!
М. Горький

Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире милосердия.
Максим Горький

Есенин - чудо поэзии.
И как о всяком чуде, о нем трудно говорить.
Чудо надо пережить. И надо в него верить…»
Юстинас Марцинкявичюс
(литовский писатель)

Сергей Есенин – то не просто имя, –
России стихотворная душа.
Т. Зубкова
«Роста он был небольшого, при всем изяществе – в фигуре чувствовалась плотность. Запоминались глаза – синие и как будто смущающиеся. Ничего резкого – ни в чертах лица, ни в выражении глаз».
Илья Шнейдер

«Наивность, доверчивость, какая-то детская нежность уживались в Есенине рядом с озорством, близким к хулиганству, самомнением, недалеким от наглости. В этих противоречиях было какое-то особое очарование. И Есенина любили. Есенину прощали многое, что не простили бы другому. Есенина баловали, особенно в ... литературных кругах».
Георгий Иванов

Сквозь гарь промчась на парашютных стропах,
Я не единым словом не совру:
Твои стихи читали мы в окопах,
Хранили, как патроны и махру.
Борис Жаворонков

Есенина читала я солдатам,
И гимном жизни каждый стих звучал:
В землянке под бревенчатым накатом
Светильник в гильзе солнце излучал.
Гармошкой деревенский стих растает
Иль флейтой затоскует в полутьме:
«Отговорила роща золотая»
Иль «Не грусти так шибко обо мне…»
Вера Безводская, участница Великой
Отечественной войны

«Шаганэ ты моя, Шаганэ!»,-
Прочитал мне товарищ при встрече
Он три года шагал по войне,
Но остался, как прежде, сердечным.
Рассказали о нём земляки,
Как читал он стихи перед боем.
Возвратился домой без руки,
Но Есенина вынес с собою.
Поэт Н. Поварёнков

Смотрю на русскую березу,
И сердце наполняет грусть:
Когда-то также вот Серёжа
Глядел на золотую Русь.
Он видел избы вдоль пригорка,
Красу великую Оки.
И сердце наполняет гордость,
Что мы с поэтом земляки.
Мукомолова Анастасия, 9 класс, 2011 г.

Сергей Есенин! Это имя –
В лесах родной моей России,
В берёзах нежных и осинах,
В серёжках желтовато-синих,
В лугах из зелени весенней,
В твоих стихах, Сергей Есенин!
7) СТИХИ о Сергее Есенине
В этом имени — слово есень,
Осень, ясень, осенний цвет…
Что-то есть в нём от русских песен:
Поднебесье, тихие веси,
Сень берёзы
И синь-рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней
Грусти, юности, чистоты…
Только скажут:
Сергей Есенин —
Всей России встают черты.

И над заводью месяц тонкий,
И в степи, у заросших троп,
Красногривого жеребёнка
Неуклюжий, смешной галоп.

И весенних осин серёжки,
И продрогшего неба ширь.
И просёлочные дорожки,
И приокские камыши.

А я помню его, живого,
Златоуста,
А я слыхал,
Как слетало златое слово
В затаивший дыханье зал.
И как в души оно врывалось,
Мучась, жалуясь, ворожа,
И как в нём закипала ярость
Пугачёвского мятежа!

Слово болью шло, замирая,
Будто било в колокола:
Русь, Россия!
Не надо рая,
Только ты бы одна жила!

…Если б чёрное знать предвестье
И от гибели остеречь!
Только руки в широком жесте
Выше плеч летят,
Выше плеч,

Над Россией летят…
Есенин!
Осень, есень, осенний цвет…
Всё равно — это цвет весенний,
Сень берёзы
И синь-рассвет!
Браун Н.

Тоскуют, тоскуют берёзы!
Осенним исходят дождем.
И жёлтые листья, как слёзы,
Роняют и ночью и днём.
Дрожат от мороза под утро
И вдруг замирают в забвеньи.
И шепчут тоскливо кому-то:
«Есенин, Есенин, Есенин…
Татьяна Смертина
Памяти С. Есенина
Поёт сонеты вольный ветер —
Артист шальной слагает гимн.
Мажорным словом о поэте
Я подпеваю… Солнце — нимб
Тому, кто памяти достоин,
И кто по сути вечный воин,
Силён и делом и строфой;
Есенин — сердца рыцарь мой!
Сражает лирикой своею:
Елеем рифма, смелость строк,
Нектар стиха — берёзы сок…
И, от Есенина хмелея,
Навеки оды буду петь,
А память солнцем ярко рдеть!
Самоний Наталья

Не ушёл –
Такие не уходят
В мутные загробные края.
Вон он, вон,
В осенней чаще бродит,
Чуб волнистый,
По ветру струя!
Без Руси
Ему бы стало тесно,
Без людей,
Без луга и зари...
Не ушёл –
А растворился в песнях,
Чтобы с нами быть и говорить... 
(Из Интернета)

Венок Есенину
Так рано ушёл, но всегда среди нас. 
Народ его нежность постиг.
Есть люди, которых в страдальческий час,
Спасает есенинский стих.
Вековая просинь, наша сторона... 
Если Пушкин — осень, ты у нас — весна!
Его стихи отчаянно читаем,
И говорим о нём, как о живом,
И в тундре — там! — его своим считаем!
И вместе с ним Россиею живём!
Есенин — богатырь, Есенин – витязь, 
С копной весёлых, вьющихся вихров. 
О люди! Подходите и дивитесь 
Тому, как бьёт родник его стихов!
(Из Интернета)

Есенин
Он в жизнь вбегал рязанским простаком,
Голубоглазым, кудреватым, русым,
С задорным носом и веселым вкусом,
К усладам жизни солнышком влеком.
Но вскоре бунт швырнул свой грязный ком
В сиянье глаз. Отравленный укусом
Змей мятежа, злословил над Иисусом,
Сдружиться постарался с кабаком…
В кругу разбойников и проституток,
Томясь от богохульных прибауток,
Он понял, что кабак ему поган…
И богу вновь раскрыл, раскаясь, сени
Неистовой души своей Есенин,
Благочестивый русский хулиган…
Игорь Северянин

Памяти Сергея Есенина
Так просто можно жизнь покинуть эту,
Бездумно и безбольно догореть.
Но не дано Российскому поэту
Такою светлой смертью умереть.
Всего верней свинец душе крылатой
Небесные откроет рубежи,
Иль хриплый ужас лапою косматой
Из сердца, как из губки, выжмет жизнь
Анна Ахматова

Тоскуют, тоскуют берёзы!
Осенним исходят дождем.
И жёлтые листья, как слёзы,
Роняют и ночью и днём.
Дрожат от мороза под утро
И вдруг замирают в забвеньи.
И шепчут тоскливо кому-то:
«Есенин, Есенин, Есенин…»
Смертина Татьяна

У Есенина день рождения
Мне приснился сон о Есенине,
Ведь родился он в ночь осеннюю.
Догорает лес, золотит закат,
Как листки стихов.

У Есенина день рождения.
В звонком золоте даль осенняя,
Словно музыка вдохновения
Над землей шумит листва.

Выходила мать за околицу,
Сердцем верила, он торопится.
Рядом с нею ждал золотистый клен,
Как похож листвой на Сережу он.

Вновь звучат стихи синей полночью,
Все хорошее в ними вспомнится.
По-есенински я хочу любить,
Чтобы с песнею всюду рядом быть.

Осень празднует день рождения
Гроздья красные, даль осенняя
У Есенина день рождения
День рождения любви.
Дементьев А.
Памяти Есенина
На Ваганьковском кладбище осень и охра,
Небо — серый свинец пополам с синевой.
Там лопаты стучат, но земля не оглохла —
Слышит, матушка, музыку жизни живой.

А живые идут на могилу Есенина,
Отдавая ему и восторг и печаль.
Он — Надежда. Он — Русь. Он — её Вознесение.
Потому и бессмертье ему по плечам.

Кто он?
Бог иль безбожник?
Разбойник иль ангел?
Чем он трогает сердце
В наш атомный век?
Что все лестницы славы,
Ранжиры и ранги
Перед званьем простым:
Он — душа-человек!

Всё в нём было —
И буйство, и тишь, и смиренье.
Только Волга оценит такую гульбу!
Не поэтому ль каждое стихотворенье,
Как телок, признавалось:
— Я травы люблю!

И снега, и закаты, и рощи, и нивы
Тихо, нежно просили: — От нас говори! —
Не поэтому ль так охранял он ревниво
Слово русское наше, светившее светом зари.

Слава гению час незакатный пробила,
Он достоин её, полевой соловей.
Дорога бесконечно нам эта могила,
Я стою на коленях и плачу над ней!
Боков Виктор
День прозрачно осенний
Мчит, листвою шурша…
Ах, Сергей наш Есенин —
Нараспашку душа!

Ах вы, русские дали —
Ширь и синь без конца.
Как тепло вы встречали
Удалого певца!

Необъятным простором
Был он с детства пленён.
Русским сказочным взором
Его стих озарён.

В нём печальная нежность,
Плач тальянки в тиши
И лихая небрежность
Разудалой души.

Струн любви переборы,
Ожиданий часы.
Мимолётные взоры
Сердцу милой красы.

Всё такое родное:
Лес, сиянье луны…
Всё, что дорого стоит
И не знает цены.

Степи, рощи родные,
Колокольчика звон.
Песни ветра шальные —
Всё впитал в себя он.

В слове, сердцем согретом, —
Край любимый, большой,
Он родился поэтом
С нашей русской душой.
Попов Д.

8 комментариев:

  1. Людмила Борисовна, большое спасибо за отличную подборку! очень полезный материал! Желаю Вам всего самого наилучшего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Очень рада, что материал понравился. Спасибо за отзыв и пожелания.
      Всего самого доброго, светлого, успешного и позитивного!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Спасибо за такой большой, полезный материал! Он будет всегда востребован коллегами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агния, здравствуйте!
      Материал собирала очень быстро, сроки поджимали, поэтому сама не очень довольна.
      Сделала ссылочку на Ваш чудесный пост, тема очень интересная и привлекательная со всех сторон.
      Спасибо за отзыв и внимание к блогу, очень рада видеть Вас в гостях. Удачи, добра, здоровья, успехов в нашей любимой работе, добра и благополучия!

      Удалить
  3. Очень здорово, познавательно, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коллеги, спасибо за добрый отзыв. Рада, что вам материал понравился. Удачи, успехов, добра и благополучия!

      Удалить
  4. Людмила, спасибо большое! Как всегда, интересно и профессионально!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириночка, здравствуйте!
      Благодарю за добрый отзыв и внимание к блогу. Конечно, тема очень объемная и времени просто не хватило, чтобы все или приблизительно все охватить. С возрастом отношение к Есенину меняется, начинаешь воспринимать более глубоко его поэзию и его личность, открываешь новое для себя в его жизни и творчестве. Хочется прочитать новую книгу о Есенине из серии ЖЗЛ Захара Прилепина. Есть ли у Вас она в библиотеке и читали ли Вы её? Если да, то хотя бы кратко о ней напишите - понравилась или нет, ставить ли она все точки над вопросом о его смерти.
      Ирина, удачи и добра, радости и позитива, всего самого успешного, светлого и сногшибательного!

      Удалить