суббота, 7 июля 2012 г.

Новые способы борьбы с задолжниками

Бороться с задолжниками или
собирать подкидышей
В блоге «Идеи, пойманные в сети» (20 марта 2012 г.) прочитала о новом интересном способе борьбы с задолжниками. Привожу текст:
"Библиотекари не любят задолжников и постоянно "борятся" с ними. Проводят Дни возвращённой книги, устраивают Недели прощения и акции "Вернись, я все прощу!" и т.п. А Няганская библиотечно-информационная система (Ханты-Мансийский автономный округ) провела акцию «Библиотека без задолжников».
На сайте сообщается:
Сотрудники городских библиотек обратились с просьбой ко всем жителям города вернуть библиотечные книги, которые не были возвращены в срок. Обнаруженные книги можно было сдать инкогнито в любую из библиотек, где располагались корзины «Подкидыш». В акции приняли участие 130 человек, 262 библиотечные книги вернулись на свои полки. Мы признательны всем, кто откликнулся и принял участие в Акции. Благодарим за каждую возвращенную книгу и приглашаем посетить городские библиотеки".
А блог Тендряковка.ру предлагает использовать для борьбы с задолжниками социальную сеть Вконтактесделать запрос (ввести ФИО читателя-задолжника, разместить информацию на его стене и…ждать результата). Злостные задолжники возвращают книги!
А если при записи в библиотеку записывать на формуляре читателя адрес электронной почты, то можно посылать не только напоминания о его задолженности, но и приглашения на массовые мероприятия, информационные списки новинок литературы и т.п. Таким образом, мы приближаемся к библиотекарю и читателю Web 2.0, осуществляем виртуальное обслуживание пользователей.

Какие меры для возвращения своих книг предпринимаем мы?
Для обеспечения сохранности фонда и своевременного возврата книг обычно в мае проводится «Неделя прощенной книги», цель которой - напомнить задолжникам (студентам, учащимся – в основном, они являются нашими должниками) о взятых библиотечных книгах и вовремя вернуть их. В рамках Недели организуется Акция "Верните книги в родные стены!", в ходе которой в учебных заведениях на стендах информации развешиваются объявления, призывающие сдать книги в библиотеку. Помимо индивидуальной работы с задолжниками (телефонные звонки, беседы при посещении библиотеки), предпринимаются административные меры, в частности, списки студентов-задолжников передаются руководителям учебных заведений, а также зав. библиотеками этих учебных заведений. Это дает, как правило, положительный результат, и злостные задолжники сдают книги или заменяют утерянные.
Регулярно (один раз в квартал – 1-ое число первого месяца квартала) проводится «День возвращенной книги». В этот день читатели могут сдать просроченные по сроку возврата книги без оформления штрафных санкций и нареканий со стороны библиотекарей. Многие студенты специально ждут этот день, чтобы не платить штраф.
За невозвращение вовремя взятой на дом книги применяется мера наказания - штраф: одна книга – 1 руб. в день.

4 комментария:

  1. Интересный опыт. Корзина "Подкидыш" - заманчивая идея. Но как же быть с именами задолжников? У кого книжку-то вычеркнуть? Мы тоже работаем в этом направлении. В частности проводили на младшем абонементе игру -поручение "Дипломатическая миссия". Вот она: http://mei--blog.blogspot.com/2011/08/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорей всего, просматривают все формуляры задолжников, а если АРМ "Читатель" действует, тогда проще. Посмотрела Вашу игру-поручение "Дипломатическая миссия", очень хорошо придумали. Многие дети-задолжники действительно стесняются или боятся, а в результате игры и сами помощниками станут. Замечательная идея! Спасибо, Наталья, за комментарий и внимание к нашему блогу. Вы у нас третий комментатор.

      Удалить
    2. А вы разве не ставите номера читательских формуляров на листке возврата выданной книги?

      Удалить
    3. Галина, конечно, ставим. У нас проблем с этим нет. Но представьте - большая библиотека, где есть молодежная кафедра, старшая кафедра (для обслуживания читателей после 30 лет). И нумерация читательских номеров и там , и там ведется с "единицы", т.е. одинаковая, читательский номер в сданной книге нужно будет искать по нескольким "алфавиткам", а уже потом искать формуляр читателя, чтобы вычеркнуть книгу. Когда читателей больше 6 тысяч, как в нашей Центральной городской библиотеке, то трудновато будет проверить.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...