суббота, 6 апреля 2019 г.

2019 – Год театра в России

Любите ли вы театр? 30 книг о театре и актерах
Дорогие друзья!
Год театра в России набирает силу. Проходит множество мероприятий, посвященных этому году. Посмотреть их можно  здесь.
А я предлагаю вашему вниманию интересные книги о театре и актёрах, которые можно прочитать самим и порекомендовать читателям.

1.#Зановородиться. Невероятная история любви
Александр Петров
Саша Петров – один из самых востребованных молодых актеров страны, за плечами которого главные роли в блокбастере "Притяжение", киносериалах "Гоголь", "Полицейский с Рублевки", "Метод" и других масштабных проектах российского кино. Еще одну грань своего таланта Петров раскрыл, создав полностью самостоятельный проект – драматическое шоу #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ, в котором он и сценарист, и режиссер, и единственный актер. Это невероятная история запретной любви между мужчиной и женщиной, которая буквально сводит обоих с ума, а герой Петрова отчаян до безумия. Свидетелями душераздирающего шоу, порой доводящего до катарсиса, стали зрители клубных площадок России, а также искушенная театральная публика… Теперь пришло время изложить эту историю на бумаге. В своей первой книге Саша представит собственные стихи, а также поделится сокровенными мыслями о бесконечно вдохновляющем чувстве – о любви… и обязательно расскажет о том, как он написал сценарий #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ и кто его вдохновил.

2. Неужели это я?! Господи...
Олег Басилашвили
Народный артист СССР Олег Басилашвили впервые вышел на сцену в 1956 году и продолжает оставаться действующим артистом. Его популярность невероятна. Несколько поколений театралов и кинозрителей считают Басилашвили одним из лучших артистов России. В книге воспоминаний Олег Валерианович рассказывает о своих корнях, о работе в театре и кино, общественной деятельности, о личной жизни. Рассказывает изящно, талантливо, с юмором.

3. Большая книга актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методикам величайших режиссеров. Станиславский, Мейерхольд, Чехов, Товстоногов
Сарабьян Эльвира
Перед вами уникальное пособие для начинающего актера или маститого профессионала, для руководителя театральной студии, абитуриентов и студентов театральных вузов, для практикующих психологов, а также для тех, кто хочет добиться мастерства в общении любого рода: публичных выступлениях, спорах, дискуссиях, лекциях и в каждодневных беседах между людьми. Книга, которая поможет на практике освоить опыт профессиональной подготовки под руководством великих режиссеров современности. Уникальные упражнения и авторские тренинги Константина Станиславского, Георгия Товстоногова, Всеволода Мейерхольда и Михаила Чехова — впервые под одной обложкой!

4. Я - второй Раневская
Георгий Милляр
Георгий Милляр был "непревзойденной звездой" в ролях Кощея, Черта, Бабы Яги, Чуда-Юда. Он известен своими афоризмами и фразами не меньше Фаины Раневской, а по хулиганистости порой ее превосходит. Сам себя он всегда называл "Стариком Похабычем", придумывал фривольные стишки, отпускал дерзкие реплики. А какие неприличные жесты себе позволяла его Баба Яга! А чего стоит знаменитый "Алфавит" - с афоризмами и матом! Эта книга – лучшее, самое остроумное и самое язвительное из того, что за всю свою жизнь написал Георгий Милляр!

5. Ольга Аросева. Одна для всех. Биография
Григорий Аросев
Эта книга - дань памяти замечательной артистке театра и кино Ольге Аросевой. Григорий Аросев - внучатый племянник актрисы написал интереснейшую историю семьи артистки, рассказал о самых значимых ролях Аросевой и собрал интервью у ее друзей и коллег. В книге впервые опубликованы фотографии из личного архива актрисы.

6. Полный курс актерского мастерства
Станиславский К. С., Гиппиус С. В.
Впервые в одном сборнике соединены самые популярные и известные работы К. С. Станиславского уже ставшие классикой "Работа актера над собой", часть 1 и 2 и "Работа актера над ролью", и С. В. Гиппиуса – известного театрального педагога, режиссера дубляжа, кинорежиссера. "Гимнастика чувств". Тренинг творческой психотехники", состоящего из теоретической части из 400 актерских упражнений. Комплекс упражнений профессионального актерского тренинга творческой психотехники, названный автором "гимнастикой чувств", включил в себя элементы индийской йоги, восточных единоборств, языческих игр и упражнений театральных актеров, синтезированных и переработанных в рамках метода К. С. Станиславского и предназначенный не только для преподавателей актерского мастерства, режиссеров, актеров и студентов театральных вузов и студий, но и для профессиональных психологов, специалистов ФСБ, МВД и МЧС. 
Открытые и внедренные в практику Гиппиусом приемы широко используются как в театральной педагогике, так и в психологии в качестве системы развития познавательных и эмоционально-волевых процессов.

7. Путеводитель по театру и его задворкам
Илья Долгих
"За шумными и пышными премьерами и шикарными банкетами в их честь должно быть нечто большее, нечто, чем изначально и являлся театр как вид искусства", — так пишет автор этой книги Илья Долгихъ, работающий в мастерской одного из московских театров. В своем "Путеводителе..." он показывает настоящее лицо театрального мира, скрытое за тяжелым бархатным занавесом роскоши. Вы не найдете здесь то "волшебство" театра, которое начинает литься со сцены, когда в зале гаснет свет. Эта книга — взгляд на нашу сегодняшнюю жизнь, на отношения внутри большого коллектива, взгляд на время, на то, как все мы живем и работаем. Путешествие по "театральным застенкам" не только откроет вам многие секреты актерской жизни, но и станет настоящим отражением повседневности.

8. Я не ушел
Николай Караченцев
“Юнона” и “Авось”", "Тиль", "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты"… "Собака на сене", "Старший брат", "Человек с бульвара Капуцинов"… Десятки ролей в театре и кино, песни, озвучивание (его голосом говорит Бельмондо)… Николай Караченцов торопился жить. Он и свои воспоминания записывал торопливо, урывками, на бегу, будто предчувствуя, что может не успеть. Авария, почти месяц комы — и отчаянная попытка вернуться, вновь почувствовать себя Тилем, Резановым, Джонни… Пришлось заново учиться всему — ходить, говорить, жить. В одиночку это невозможно. Людмила Поргина, жена Николая Караченцова и партнерша по сцене, сделала все, чтобы ее муж вернулся. Любовь придавала им силы, не позволяла опустить руки и отчаяться. Рассказы Николая о закулисье "Ленкома" и суете съемочных площадок соседствуют с воспоминаниями Людмилы о месяцах тяжелейшей, мучительной реабилитации, первых успехах и тяжелых неудачах на пути к возвращению. Караченцов и Поргина впускают зрителя — и читателя — в свой мир, под грим, под маску, которую носит актер. Такого нельзя себе позволять на сцене — только в книге. Это лучший способ сказать: "Я еще здесь. Я не ушел!"
9. Работа актера над собой
Станиславский К. С.
" Система – путеводитель. Откройте и читайте. Система – справочник, а не философия. С того момента, как начнется философия, системе конец. Система просматривается дома, а на сцене бросьте все. Систему нельзя играть. Никакой системы нет. Есть природа". К.С. Станиславский. Действительно, все театральные системы, любой вид актерского творчества, основаны на природе человека. Его знаменитая Система для того и создавалась, чтобы артист, владеющий своей профессией, мог на сцене забыть "грамматику", ставшую автоматическим навыком, и свободно парил в области правды... Одним из непременных условий органического творчества К.С. Станиславский считал воспитание в актере чувства правды. Не случайно легендарным стало его знаменитое "не верю", обращенное к артисту. В основе Системы лежит теория сценического искусства, уникальный метод актерской техники, разработанный К.С. Станиславским, целью которого является достижение полной психологической достоверности актерской игры. Система была полностью описана в труде К.С. Станиславского "Работа актера над собой", который вышел в свет в 1938 году. Эта работа – своеобразная "нотная грамота" профессиональная азбука любого артиста. Система К.С. Станиславского всесторонне продуманная, исторически обоснованная и экспериментально проверенная библия актерской профессии, "целая культура, на которой надо расти и воспитываться долгие годы".

10. Сцена между землей и небом. Театральные дневники ХХI века
Марина Токарева
Марина Токарева – известный театральный критик, обозреватель "Новой газеты", автор книги "Константин Райкин. Роман с Театром". "Сцена между землей и небом" посвящена режиссуре. Ее, книги, суть – живая плоть театра: счастье, муки и приключения на пути к триумфу. Сюжет – жизнь сцены: репетиции и споры, конфликт духа и расчета. Герои – Лев Додин, Анатолий Васильев, Валерий Фокин, Петр Фоменко, Роберт Стуруа, Сергей Женовач, Дмитрий Крымов и другие. Место – Москва, Петербург, мир. Время – первые двенадцать лет XXI века.

11. Пельтцер. Главная бабушка Советского Союза
Шляхов А. Л.
Татьяна Ивановна Пельтцер… Главная бабушка Советского Союза. Слава пришла к ней поздно, на пороге пятидесятилетия. Но ведь лучше поздно, чем никогда, верно? Помимо актерского таланта Татьяна Пельтцер обладала большой житейской мудростью. Она сумела сделать невероятное - не спасовала перед безжалостным временем, а обратила свой возраст себе на пользу. Это мало кому удается. Судьба великой актрисы очень интересна. Начав актерскую карьеру в детском возрасте, еще до революции, Татьяна Пельтцер дважды пыталась порвать со сценой, но оба раза возвращалась, потому что театр был ее жизнью. Будучи подлинно театральной актрисой, она прославилась не на сцене, а на экране. Мало кто из актеров может похвастаться таким количеством ролей и далеко не каждого актера помнят спустя десятилетия после его ухода. А знаете ли вы, что Татьяна Пельтцер могла бы стать советской разведчицей? И возможно не она бы тогда играла в кино, а про нее саму снимали бы фильмы. В жизни Татьяны Пельцер, особенно в первое половине ее, было много белых пятен. Андрей Шляхов более трех лет собирал материал для книги о своей любимой актрисе для того, чтобы написать столь подробную биографию, со страниц которой на нас смотрит живая Татьяна Ивановна.

12. Фаина Раневская и ее мужчины
Збигнев Войцеховский
"Если человек хочет жить, медицина бессильна!" - сказала Фаина Георгиевна Раневская. Перефразируя ее, скажем так: если Раневская любила кого-нибудь или ненавидела, то принудить ее изменить своим чувствам было невозможно. Эта замечательная книга посвящена взаимоотношениям актрисы с мужчинами. Именно они, представители сильного пола, помогли в полной мере раскрыться личности Раневской - очень талантливой, умной, сильной, благородной, но вполне земной и не лишённой человеческих слабостей женщины. Она была не только по-настоящему народной артисткой, но и замечательным человеком, жила по полной программе, а не существовала. Нам и сейчас можно многому у нее научиться…
13. Ленком – мой дом. Лицедейство без фарисейства 
Марк Захаров
Марк Захаров, бессменный руководитель театра Ленком с 1973 года, выступает в этой книге в непривычной для прославленного режиссера роли — роли зрителя. Искушенного, умного и слегка ироничного — особенно по отношению к… самому Марку Захарову. Это книга о том, как Захаров — "случайно" — стал режиссером. И о тех людях, которые его режиссером сделали, и о тех, кого актерами делал уже он. О том, что происходит в свете рампы и за кулисами. О том, как Захаров творил Ленком, а Ленком — Захарова. О том, как Ленком выплеснулся за пределы театральной сцены — на экраны кино и телевизоров, на улицы города, страны, всего мира… Занавес поднимается. Добро пожаловать в мир Марка Захарова. В мир лицедейства без фарисейства.

14. Абсолютный ноль. Дневники и интервью
Олег Борисов
"Не посылайте никому воздушных поцелуев, не прижимайте руку к сердцу и не падайте на колено, как будто клянетесь. Не интонируйте, не пойте текст, в стихах ломайте ритм. Не жестикулируйте излишне, например, не бейте себя в грудь, не заламывайте руки, не разводите руками… Ваша задача, чтобы не осталось ничего! Когда вы доведете себя до абсолютного нуля… каждый жест, который вы придумаете, каждый дерг жеста должен быть точным, должен быть вашим собственным". Это поучение великого Олега Борисова студенту-театралу вполне можно применять и в жизни. Сам актер тоже жил по этому принципу – честно, открыто, ответственно и с умом. В этой откровенной книге содержатся уникальные дневниковые записи известного артиста в период с 1974 по 1994 (последняя была сделана за две недели до его кончины), а также его редкие, немногочисленные интервью. Вам выпадает уникальная возможность узнать Олега Борисова с его собственных слов – не только как потрясающего актера и вдумчивого театрального теоретика, но и как настоящего человека, прожившего интересную, полную драматизма жизнь.

15. За кулисами. Москва театральная
Райкина М. А.
Сценическая жизнь артистов тесно переплетена с закулисной. Здесь всё происходит глаза в глаза, чувства стягиваются и искрят под высоким напряжением. Известные режиссеры – Юрий Любимов, Галина Волчек, Андрей Житинкин – делятся секретами своей профессиональной и личной жизни, артисты меняют пол (Олег Табаков, Марина Неелова, Игорь Верник), играют любовь (Лия Ахеджакова, Александр Домогаров, Чулпан Хаматова, Мария Аронова), умирают взаправду или понарошку (Андрей Миронов, Владимир Высоцкий, Алла Балтер), рассказывают театральные байки и шутят. Марина Райкина – известный историк театра, телеведущая, свой человек за кулисами, расскажет нам обо всем этом и раскроет те секреты, которые так интересно было бы знать.
16. Приворотное зелье
Михаил Ульянов
Выдающийся актер театра и кино Михаил Ульянов рассказывает о пройденном за без малого 80 лет жизни. Вместе с автором читатель вспомнит сыгранных им героев в фильмах "Они были первыми", "Добровольцы", "Председатель", "Битва в пути", "Простая история", "Частная жизнь" и др. Но главные мысли автора о театре, и прежде всего - о родном Вахтанговском, с которым связана вся жизнь, об учителях и соратниках - Ю. Любимове, А. Эфросе, Н. Гриценко, Ю. Борисовой, Ю. Яковлеве, Л. Максаковой, В. Лановом, и о совсем молодых - С. Маковецком, М. Суханове, В. Симонове... И, конечно же, о любимых ролях - Ричарда III, Цезаря, Наполеона.
17. Игра во все
Владимир Симонов
Перед вами не просто книга воспоминаний – это исповедь одного из ярчайших театральных актеров современной российской сцены, которая не оставит равнодушным любого истинного любителя театра. Книга народного артиста России Владимира Симонова наполнена откровенными историями из детства актера, его студенческой жизни в училище им. Щукина, подробными рассказами о спектаклях ведущих театров с его участием и, конечно, о встречах с великими актерами и режиссерами прошлого и настоящего, среди которых Евгений Евстигнеев, Иннокентий Смоктуновский, Михаил Ульянов, Олег Борисов, Людмила Целиковская, Александр Калягин, Марк Захаров, Анатолий Эфрос, Римас Туминас и др. "Во всей этой книге некий легкий "сумбур", – пишет Симонов. – как в самой жизни. То одно, то другое, то третье". И именно в этом ее главная ценность: она написана настолько живо и непосредственно, что заставляет читателя переживать воспоминания автора как свои собственные.

18. Фаина Раневская. Биография
Фаина Раневская принадлежит к числу лучших характерных актрис мира. Ее актерской игрой восторгались лидеры Советского государства, а популярность в народе была просто невероятной. И это при том, что она на всю жизнь осталась "королевой второго плана". Не обделенная ни наградами, ни обидами, гениальная на сцене и непрактичная в быту, требовательная к себе и язвительная в общении, Раневская не просто осталась в памяти людей. Ее роли в кино и сейчас радуют зрителя. В этой книге рассказывается о ее жизни, о непростом пути к успеху. И, конечно, здесь вы найдете целую россыпь великолепных афоризмов неподражаемой Фаины Георгиевны.
19. Анатолий Папанов. Холодное лето последнего года
Анатолий Дмитриевич Папанов — выдающийся советский актер театра и кино, народный артист СССР, участник Великой Отечественной войны. Его яркие роли — классика советского кинематографа. Память об этом замечательном актере живет даже спустя много лет после его смерти. В основе книги лежат воспоминания актера о жизни, семье, ролях в кино и театре, забавные и не очень истории его непростого жизненного пути. Великий актер мало поведал нам о личном… Как он говорил: "Артист вне сцены или экрана не должен быть прочитанной книгой для зрителя, а уж выставлять напоказ свою личную жизнь и вовсе не годится…"
20. Секрет Любимова
Валерий Золотухин
Один из героев и бесспорных символов легендарной "Таганки" — Валерий Золотухин, "таганский домовой", — вел дневники всю жизнь. Особое место в записях актера занял режиссер — Юрий Любимов, который прославил театральное дело России, сделал Театр на Таганке "любимым приютом интеллигенции и думающей молодежи". Драматическая история Таганки в книге "Секрет Любимова" стала фоном, на котором разворачивается главной действо — попытка разгадать тайну гения. Ревнивого к успехам своих актеров, беспощадного "зверя подмостков", тирана и деспота, вдохновенного манипулятора — с уходом которого труппа почувствовала себя осиротевшей, а возвращения так и не приняла… К разгадке этой тайны Золотухин, пожалуй, подошел ближе всех, призвав в свидетели и соучастники Владимира Высоцкого, Аллу Демидову, Николая Губенко — и других гениальных таганских актеров. Ведь понять гения способен только другой гений.
21. Марина Голуб в жизни, театре, кино. Воспоминания друзей
Борзенко В.В.
Эта книга удивительная дань памяти о яркой, талантливой актрисе – МАРИНЕ ГОЛУБ. О ней с восторгом рассказывают ее коллеги по театру, кино, телевидению: Олег Табаков, Деклан Доннеллан, Кирилл Серебренников, Павел Лунгин, Павел Чухрай, Евгений Миронов и многие другие с кем ее сводила жизнь. Актриса огромного таланта, женщина удивительного обаяния, красоты. Человек бесконечной доброты и преданности к людям. Рассказ друзей переплетён с удивительно смешными эпизодами и разными историями о непростой судьбе актрисы.
22. Большой театр. Культура и политика. Новая история
Соломон Волков
Большой театр — один из самых прославленных брендов России. На Западе слово Bolshoi не нуждается в переводе. А ведь так было не всегда. Долгие годы главным музыкальным театром империи считался Мариинский, а Москва была своего рода "театральной Сибирью". Ситуация круто переменилась к концу XIX века. Усилиями меценатов была создана цветущая культура, и на гребне этой волны взмыл и Большой. В нем блистали Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Сергей Рахманинов. Первые послереволюционные годы стали самыми трудными в истории театра. Ленин с фанатической настойчивостью стремился закрыть его. В роли спасителя выступил… Иосиф Сталин, оценив Большой как профессиональный политик. Большой театр всегда был важнейшим инструментом в диалоге власти и общества. Книга культуролога и музыковеда Соломона Волкова — политическая история Большого от ХIХ века до наших дней. История взаимодействия Царя и Театра.

23. От "А" до "Я". Александр Абдулов и Олег Янковский
Янковский Олег Иванович, Абдулов Александр Гаврилович
Александр Абдулов и Олег Янковский, наверное, ярчайшие артисты театра Ленком наряду с Евгением Леоновым, Татьяной Пельтцер, Леонидом Броневым. "Хочу остаться легендой", — говорил в интервью Александр Гаврилович Абдулов. "Хочу остаться..." — не произносил вслух Олег Иванович Янковский. Эта книга нашей памяти о них. "Чтобы помнили", — говорил другой артист, служивший другому театру. Мы помним всех.

24. Москва театральная. Путеводитель
Заславский Г. А.
Путеводитель по самым известным московским театрам журналиста Григория Заславского — книга-игра, игра с читателем. Лучшие спектакли и скандальные провалы, блестяще сыгранные роли и явные неудачи — оценка автора порой бывает жесткой и неоднозначной. В книге собраны самые интересные байки и легенды знаменитых актеров и культовых режиссеров, а также все яркое, необычное и увлекательное, что есть в театральной жизни Москвы. Где можно поужинать вместе с кумирами и на какой спектакль не надо идти ни при каких обстоятельствах, почему Константин Райкин больше не снимается в кино, а Олега Табакова называют олигархом, в чем секрет Евгения Гришковца — на все эти вопросы чрезвычайно остроумно и занимательно отвечает в своей книге Григорий Заславский. Итак, в путь?
25. Серебряный шар. Драма за сценой
Виталий Вульф
"Мне в жизни очень повезло, я встречался со многими талантливыми и выдающимися людьми, дружил с ними, любил их…" В этой книге вы найдете не только биографии великих артистов, памятные миллионам телезрителей по авторской программе Виталия Вульфа "СЕРЕБРЯНЫЙ ШАР", но и личные воспоминания знаменитого телеведущего – о времени и о себе, о незабываемых людях, с которыми ему повезло общаться, о встречах и разлуках, подарках и ударах судьбы. "Напрасно говорят, что время всё исцеляет. Конечно, что-то зарубцовывается, но иногда старые раны начинают ныть, и думаю, что эта боль умирает только с человеком..." Но, несмотря на разочарования, которых "было немало", эта книга – не сведение старых счетов, а признание в любви – к жизни, к прошлому, к искусству и людям искусства, ставшим гордостью русского театра и мировой культуры. "Детство и театр спасали меня на всех жизненных дорогах…" "Ничего не проходит бесследно, и всё, что мы проживаем, остается в нас, на нас, и грим прожитого лежит на лицах…"
26. Как я была Пинкертоном. Театральный детектив
Раневская Ф. Г.
К 120-летию Фаины Раневской. Правду говорят, что талантливые люди талантливы во всем. Вот и Раневская была не только великой актрисой и автором множества знаменитых острот, афоризмов и анекдотов, но, оказывается, еще и писала замечательную прозу, и сама ее иллюстрировала. Этот роман – ее первый опыт в жанре "комедийного детектива", ждавший публикации более полувека. В разгар Крымских гастролей прославленного театра бесследно исчезает его прима, главная "звезда" СССР Любовь Павлинова (явный намек на Любовь Орлову, с которой у Раневской были непростые отношения). Что это – несчастный случай или предумышленное убийство? Кто столкнул "звезду" за борт? И нет ли тут, упаси бог, "политики"?! Ведь Павлинова – любимица Вождя, который собирался лично посетить ее бенефис! Если под подозрением вся труппа, когда бессильны и милиция, и госбезопасность, за расследование берется самая "несносная" и насмешливая актриса театра, которую за ее острый язык вечно держат "на ролях старух" и в которой несложно узнать саму Раневскую. Читайте ее блистательный, язвительный и гомерически смешной "театральный детектив" в лучших традициях булгаковского "Театрального романа" и "12 стульев" Ильфа и Петрова!
27. Мой Высоцкий
Алла  Демидова
Знаменитая актриса Алла Демидова проработала с Высоцким в Театре на Таганке почти 15 лет: со дня основания театра — до смерти Владимира Семёновича. Они вместе играли, репетировали, ездили на концерты, жили рядом на гастролях. Её предельно искренние воспоминания раскрывают Высоцкого, его личность и талант, прежде всего как театрального актера. Эта сторона его творчества, как ни странно, всегда оставалась в тени — писали о песнях Высоцкого и его фильмах, о близости его к народу, о личной жизни, наконец. Тех же, кто видел Гамлета и Хлопушу в живом его исполнении, на самом деле совсем не так много. Тем ценнее рассказ многолетней партнерши Высоцкого о Таганском "закулисье". Женская интуиция, наблюдательность и знаменитая "холодная чувственность" Демидовой позволяют читателям открыть для себя нового, доселе незнакомого им Высоцкого.
28. Актерский тренинг. Гимнастика чувств
Гиппиус С. В.
С.В. Гиппиус – известный театральный педагог, режиссер дубляжа, кинорежиссер. Его самый известный учебник по актерскому мастерству "Гимнастика чувств" состоит из теоретической части и 400 уникальныых упражнений, дающих возможность любому начинающему актеру попробовать себя в актерской профессии. Комплекс упражнений профессионального актерского тренинга творческой психотехники, названный автором "гимнастикой чувств", включил в себя элементы индийской йоги, восточных единоборств, языческих игр и упражнений театральных актеров, синтезированных и переработанных в рамках метода К. С. Станиславского и предназначенный не только для преподавателей актерского мастерства, режиссеров, актеров и студентов театральных вузов и студий, но и для профессиональных психологов, специалистов ФСБ, МВД и МЧС.Открытые и внедренные в практику Гиппиусом приемы широко используются как в театральной педагогике, так и в психологии в качестве системы развития познавательных и эмоционально-волевых процессов.

29. Моя жизнь в искусстве
Константин Станиславский
Эту книгу, переведенную на все ведущие мировые языки и являющуюся мемуарами человека, чье влияние на театральное искусство XX века едва ли можно переоценить, многие годы читают и перечитывают все настоящие любители театра. Вот уже много лет как ушел из жизни Учитель, но учеников у него становится все больше.
30. Путь актера
Михаил Чехов 
В сборник вошли переведенные на множество языков мира мемуары Михаила Чехова и его размышления о тайнах сценического перевоплощения и актерского искусства. Это, прежде всего, "учебник" по актерскому мастерству "О технике актера"; это размышления о системе Станиславского, учителя Михаила Чехова; и это, конечно, воспоминания о его творческом пути "Путь актера" и "Жизнь и встречи". Перед вами — бесценный опыт гениального актера и режиссера, которого величайшие актеры мира почитали за честь называть своим учителем.

10 комментариев:

  1. Людмилочка, столько интересных книг! Уверена, что у нас в библиотеке есть кое-какие... Про Фаину Раневскую - точно) И Гиппиуса С. В., и, конечно, Станиславского встречала. С огромным удовольствием бы прочла Аллу Демидову и Караченцова... Буду выбирать время! Спасибо тебе за рекомендации, дорогая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириночка, здравствуй!
      Самой эти книжки понравились, но у нас есть только Станиславский (Моя жизнь в искусстве) и кое-что Раневской, да, еще Михаил Чехов. Фонд у нас по театру бедный, всего две полочки, на выставку к Году театра с трудом насобирала. Вообще, мемуары талантливых артистов очень интересно читать - характер, привычки, человеческие качества раскрываются как-то по-особому.
      Спасибо за отзыв, я рада, что ты заглянула в гости. Удачи, здоровья, весенней радости в сердце, хорошего настроения и всех благ, Ириночка!

      Удалить
  2. Спасибо за обзор. Многие книги мне знакомы, но не все. Беру в закладочки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Рада, что Вы заинтересовались этой театральной подборкой книг, рада видеть Вас в гостях в блоге.
      Удачи Вам, добра, самых позитивных эмоций и чувств и всех благ!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Какие книги замечательные! Я в восхищении! Давно люблю Татьяну Пельтцер, Фаину Раневскую и Ольгу Аросеву.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Мне тоже очень нравятся эти замечательные артистки, но у нас есть только несколько книг о Раневской, которые я уже прочитала и просмотрела.
      Читатели недавно подарили довольно новую книгу Ф. Раззакова "Девять женщин Андрея Миронова", еще не читала. Хочется в таких книгах больше информации об актере как о творческой личности, его профессиональной деятельности.
      Спасибо за отзыв, очень рада видеть Вас в гостях в блоге. Удачи Вам, добра и позитива, новых творческих открытий, всех благ и благополучия!

      Удалить
  4. Людмила, здравствуйте. Замечательная подборка! Как жаль, что ни одной из этих книг нет в школьной библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Александровна, здравствуйте!
      Очень жалко... А не спрашивали в городских библиотеках? Может, хоть что-то есть? Искренне благодарю Вас за отзыв. Удачи и всех благ, позитива и благополучия!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила! У меня в классе театр. На уроке дети могут выступать на сцене,играть в кукольный театр. Очень удобно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, как здорово! В классе - свой театра! Всё проходит на глазах детей через их эмоции и чувства! Это замечательно, Вы - большие молодцы!
      Искренне благодарю за отзыв. Удачи Вам, новых интересных открытий и прекрасного общения с детьми, творческого развития Вашего театра с детками!

      Удалить